получается замечательное ирландское рагу, практикуемое в растущих, как на дрожжах, многочисленных «центрах информационной медицины», которые к действительно информационной медицине не имеют ни малейшего отношения. Сейчас только самый ленивый медицинский производитель не делает «чудодейственных лечебных приборов для всей семьи», естественно, горячо рекомендуемых Минздравом.
Как-то автор из любопытства пробежал в INTERNET по сайтам медицинских производителей и информационных медицинских центров, насчитав по пути около 50 самых разнообразных электромагнитных устройств для «высокоэффективного» лечения всего и вся. Остается только удивляться, как при наличии всего этого медико-электронного изобилия (заметьте, сертифицированного Минздравом России!) несознательный народ остается стабильно больным...
И ведь самое интересное в том, что медицина уже на грани того, чтобы признать все это за научный метод лечения!
Автору это напоминает культ карго у аборигенов, появившийся на островах Тихого океана в конце второй мировой войны, когда возвращавшиеся с боевых заданий летчики сбрасывали на архипелаг использованные топливные баки, избавляясь от лишнего балласта. Местные жители, считая появление этих баков промыслом божьим, делало из них тотемы и молилось перед ними обо всем, в том числе и о ниспослании новых тотемов. Естественно, что их молитвы «доходили» до адресата, поскольку в очередной вылет летчики снова на обратном пути сбрасывали балласт... Аборигены видели, что система работает - селение молится и вскоре получает новый тотем!
Были даже определены признаки наиболее удачного времени для молитвы: обязательно хорошая погода (в плохую погоду самолеты не летают), гул в небе (звук от летящего самолета), обязательное возвращение черной птицы (самолет летит с задания) и пр. Не учитывалась только то, что среди тех черных птиц может однажды пролететь (и она, действительно, пролетела) та, которая несет ядерную бомбу, которая уничтожит Хиросиму и Нагасаки.
Я думаю, читатель понял к чему клонит автор - нельзя рекомендовать к применению те приборы, которые используют поля неизвестной (или малоизвестной) природы даже в том случае, если какие-то отдельные признаки благополучия соотносятся с реальностью, выдавая их уж никак не менее, чем за панацею...
Но раз сложилось такое положение, то автор-считает необходимым разобраться с понятием информационной медицины, тем более что все сказанное в предыдущих главах подводит нас к четкому пониманию