в лучшем случае фитотерапию, преобразованную современной медициной из герметической гербалистики в ее антипод.
В любом случае это уже шаг вперед и попытка приближения к совершенству, хотя идеалистическая позиция тоже крайняя и далеко не самая лучшая. Перемене мировоззрения чаще всего способствует то обстоятельство, что такие врачи или сами приобретают, или являются свидетелями приобретения так называемого «опыта внетелесного существования» сознания (в психологии это называется «состояние ВТО»).
Примером тому может служить множество работ известных деятелей науки. Например, американский врач, доктор Раймонд Моуди обобщил опыт своих исследований в книге «Жизнь после жизни». Помогала доктору Моуди в этой работе, а также проводила самостоятельные исследования по теме внетелесного существования сознания не менее известный американский врач, доктор Элизабет Каблер-Рос. На эту же тему написана нашумевшая книга «Ошибка Ромео» выдающегося английского биолога Л. Уотсона, который провел значительную часть жизни на Филиппинах, где проводил научные медицинские исследования в области пограничных состояний сознания. Об этом же писали Р.А. Монро, Серафим Роуз, М. Сабом, А. Ландсберг и Ч. Файе, доктор Джан Стивенсон (Виргинский университет), Джеймс Даймонд (епископальный центр университета Минессоты), Э. Баркер, австралийский врач Петр Калиновский и многие другие... Сейчас даже в практику профессиональной психологии постепенно внедряется понятие «состояние ВТО», то есть состояние «внетелес-ный опыт», которое испытывают очень многие посетители психологических кабинетов, психиатрических больниц и умирающие. И, как показывает практика, это состояние «ВТО» нельзя назвать психическим отклонением, поскольку люди, испытавшие состояние «ВТО», предъявляют вполне достоверные доказательства реальных событий, происходящих в момент состояния «ВТО» в материальном мире.
Как видите, современная наука, развиваясь, «открывает» для себя то, чем обыденно пользовались еще наши предки: вспомните знаменитую «Тибетскую книгу мертвых» (Бардо Тедол) или «Индусскую книгу смерти» (Гаруда-Пурана Сародхара) и пр., которые описывают состояние сознания человека, ушедшего из материального и находящегося на энергетическом плане (в астральной сфере). Все это говорит о том, что существует еще нечто, что оказывает решающее влияние на материальный мир, вследствие чего наш мир, проявленный в ощущениях, приобретает функцию следствия, в то время как непроявленный