с территориями, населенными тюркскими народами, а именно Нижнем Поволжье, на Южном и Среднем Урале, в Сибири.
Как и любое самоборство, борьба на поясах происходила в основном по праздникам, местах большого скопления народа, к примеру, на ярмарках. Боролись, как правило, "на "миру", то есть пару борцов со всех сторон окружали зрители, которые создавали подобие круглой площадки, ограничивая тем самым свободную для схватки территорию. Родовое значение поединка сводилось, как правило, к выявлению сильнейшего. Участками могли стать все желающие померяться силами друг с другом. Правила борьбы были статочно простыми. Борьба велась до падения одного из противников на землю. Тот, кто коснулся земли после броска первым, считался проигравшим, даже если борец, проводивший бросок, падал вслед за ним. Если оба борца касались земли одновременно, то им считывалась ничья. Она засчитывалась и в том случае, если никто из соперников не мог провести бросок. Однако, следует упомянуть о том, что борьба могла идти по специальным условиям, оговоренным борцами перед схваткой. Например, они могли бороться до признания себя побежденным одним из противников, или до сбивания на колени.
Техника борьбы была достаточно ограниченной по сравнению, например, с русской борьбой "на вольную" и представляла собой борьбу из предварительного парного захвата за пояс, в высокой или средней стойке, без применения подножек, подсечек и обвивов. Смена захвата не разрешалась. Захват был как бы одноразовым. Решающую роль в поединке играла физическая сила и взрывные способности, позволяющие, например, перекинуть противника через себя без помощи подножек.
Большинство фактов дает нам возможность говорить о заимствовании русскими и другими восточными славянами борьбы на поясах у тюркских народов. Наш вывод подтверждает и тот факт, что эта борьба не только не распространена, а вообще не известна на русском Севере, славящемся своей преданностью национальной традиции буквально во всем, в том числе и в поборческом деле.
Однако в процессе взаимообмена культур борьба на поясах прочно вошла в обиход славян и стала восприниматься ими как вполне традиционное явление.
С уверенностью можно сказать, что борьба на поясах никогда бы не смогла закрепиться на Руси, если бы еще ранее не существовала борьба "в схватку", правила и технический арсенал которой очень близки к борьбе на поясах. Еще одним фактором, помогшим закрепиться у славян типично тюркской борьбе, было бытовое взаимопроникновение