заданий;
в) последовательно изучая детали действий, соединять их в части и операции с целью изучения целостного сложного двигательного действия.
К вышеизложенной методической последовательности можно добавить то, что в процессе выполнения действий учеником тренер должен: следить за выполнением движений, оказывать помощь, используя различные способы и приемы, анализировать результаты выполнения задания и корректировать действия ученика в случае необходимости по ходу выполнения или давать установку на следующее задание.
Основной задачей в этот период является своевременное исправление ошибок, которые появляются при выполнении движения. Причинами их могут быть:
а) неточное представление о технике движения;
б) несоответствие двигательных ощущений и субъективной оценки собственных действий ученика;
в) несоответствия сложности двигательного задания и возможностей ученика;
г) отрицательное влияние уже освоенных движений на новые;
д) недостаточное проявление смелости и решительности при выполнении двигательных действий;
е) непонимание заданий партнером при взаимных действиях и др.
Для исправления основных, а затем и второстепенных ошибок используется все многообразие приемов обучения в зависимости от конкретной ситуации. Особенно широко используется специалистами идеомоторный метод. На начальной стадии обучения возможно применение группового метода с синхронным исполнением и фиксацией различных положений частей тела (этот метод широко используют в своей тренировке каратисты).
Способы оказания помощи ученику со стороны тренера довольно разнообразны. Например, речевое сопровождение выполнения движений, предварительная установка на результат или способ выполнения двигательного задания и др.
Особая группа приемов помощи связана с ситуацией совместных действий тренера и ученика. Например, тогда, когда ученик: приступает к практическому выполнению двигательных заданий, но при этом ему необходима физическая помощь для исправления ошибки, уточнение деталей техники. С этой целью тренер помогает ученику зафиксировать отдельную позу, замедленно воспроизвести движение и последовательность действий, проимити-ровать целиком действие. В связи с этим весь объем действий дзюдо должен специально изучаться и совершенствоваться самим тренером на протяжении всей его практической деятельности.
В процессе обучения техническим действиям дзюдо широко используются дополнительные