бег 5 минут (сек.);
6. Чередование в процессе тренировки изучаемого материала с выполнением упражнений на растяжение и гибкость позволяет быстрее осваивать материал и растянуться;
7. Возможно выполнение различных элементов в сочетаниях и комбинациях;
8. Основное требование при приеме экзамена — правильное и точное выполнение изученных элементов.
2-я часть
Задачи:
1. Освоить необходимый объем сопряженных действий и часть основных, куда входят действия в захватах, передвижениях, Действия в занятии стоек, поз, различных положений, дыхательные действия и классический способ приложения сил для контроля лежа (болевой);
2. Совершенствование объема первой программы, добиваясь четкого и точного исполнения;
3. Освоить первый раздел способствующих действий;
4. Усиление мотивации и повышение интереса к занятиям.
Материал:
1. Овладение более сложными строевыми приемами и упражнениями;
2. В дополнение к акробатическим элементам первой программы освоить — фляк, рандат — фляк с разбега;
3. Освоить действия в захватах;
4. Освоить основную стойку дзюдоиста;
5. Изучить основные положения и взаиморасположения стоя и лежа;
6. Освоить специальные позы для бросков;
7. Передвижения;
8. Повороты;
9. Освоить правильное дыхание в сочетаний с другими действиями дзюдо;
10. Стойка и передвижения в захватах;
11. Освоить передвижения в парах в ритме танго и вальса (в вальсе использовать вальсовые шаги);
12. Выполнять перегибание локтевого сустава, рычаг внутрь, рычаг наружу;
13. Развивать навык единоборств по средствам простейших форм борьбы с выполнением удержаний с боку, со стороны головы, верхом;
14. Выполнение общефизических упражнений для дальнейшего укрепления различных групп мышц;
15. Подвижные игры и эстафеты.
Рекомендации:
1. Освоение всех действий необходимо вести с учетом требований и рекомендаций данных в разделе «Схема двигательных действий, образующих технику дзюдо и их характеристика»;
2. Объем первой программы выполняется во время разминки перед каждым тренировочным занятием;
3. Упражнения общефизического характера желательно выполнять в заключительной части тренировки;
4. При ежедневных занятиях можно вводить 1—2 дня общефизической подготовки (бег, игры, плавание и т. д.);
5. Для изучения процесса формирования правильной стойки возможно использование способствующих действий 1-го раздела.
6. Требования и порядок сдачи экзамена остаются те же;
7. Объем второй программы сдается полностью, и выборочно некоторые разделы первой программы;
8.