из самых известных и древних школ ДЗЮ-ДЗЮЦУ в Японии. Профессор Кано изучал ДЗЮ-ДЗЮЦУ в этой школе и позже сохранил эту КАТА, как наиболее древний первоисточник ДЗЮДО. Эта КАТА лежит в основе древней техники Кумиути, борьбы в самурайском вооружении (ёрои), которая наиболее точно характеризует традиции воинского искусства Японии. Если КИМЭ-НО-КАТА содержит подготовку к единоборству, ИЦУЦУ-НО-КАТА высшие принципы ДЗЮДО, то КОСИКИ-НО-КАТА — это сумма этих принципов, выраженная через традиции и опыт веков, как само единоборство. КОСИКИ-НО-КАТА таким образом, наиболее существенное, истинное и ближайшее приближение к настоящему единоборству, а это несомненно причина, почему профессор Дзигаро Кано предпочитал эту КАТА. Когда он был жив, он всегда любил демонстрировать ее как ТОРИ, одевая черное «хаками» или в роли УКЭ. КОСИКИ-НО-КАТА, таким образом, высшая КАТА, которую только большие специалисты могут качественно выполнять.
Она содержит известные формы бросков, многие из которых СУТЭМИ потому, что демонстраторы предположительно были одеты в доспехи (ёрои), которые делали их движения искусственными, как движения автоматов. Исполнитель должен также проникнуться атмосферой настоящей схватки, которая в одно и то же время благородна и непримирима.
КОСИКИ-НО-КАТА состоит из двух серий и включает 21 бросок.
I серия — ОМОТЭ (буквально — лицевая) включает 14 движений. Она должна выполняться в более медленных и коротких шагах, пауза между бросками хорошо обозначается.
II серия — УРА (буквально — тыльная) включает 7 движений. Она исполняется более быстро, без потери времени.
Необходимо заметить, что 14 движений в I серии сгруппированы по парам, каждое четное движение является дополнением нечетного номера, который предшествует ему.
I серия. ОМОТЭ (лицевая).
1. ТАИ (готовность) (рис. 177).
В традиционном исполнении 7-го ката ТОРИ слева УКЭ справа от ДЖОСЭКИ. Приветствие делается стоя. ТОРИ поворачивается на четверть поворота вправо и делает шаг вперед левой ногой, потом правой, ставя себя в стартовое положение (1). УКЭ начинает с левой ноги и двигается по диагонали к ТОРИ немного вперед от него. Когда правая нога УКЭ достигает уровня левой ноги ТОРИ, УКЭ захватывает пояс ТОРИ спереди левой рукой и сзади правой рукой в нормальный захват (большой палец сверху), потом поднимает левую ногу под прямым углом (2) и немного встает на цыпочки правой ноги (2а). УКЭ ставит ногу на землю и, используя этот импульс для броска, старается бросить ТОРИ