достигает своих максимальных величин.
20—22 года — этап наибольшей готовности (рекордный). Если по всем этапам подготовка велась без срывов, то спортсмен в этом возрасте должен показывать наивысшие результаты и выполнить норматив мастера спорта международного класса.
Дальнейшая спортивная судьба спортсмена, его стабильность и долголетие зависят от правильного и рационального использования его возможностей.
Вертикальная часть схемы состоит из трех разделов:
1. Планирование и контроль спортивной деятельности. В этом разделе предусмотрена четкая постановка целей, определение задач, поэтапно дается характеристика периодизации года, определяется среднегодовой и недельный объем нагрузки, планируется процентное отношение средств ОФП и СП, определяется процент интенсивной работы, планируется количество тренировочных дней и часов, предусматривается план микроцикла по периодам года, определяются поэтапные контрольные нормативы, отражающие все стороны подготовки спортсмена.
2. Раздел тактико-технической подготовки. В него входят техническая и тактическая подготовка, морально-волевая, психологическая, теоретическая, общефизическая. Этот раздел предусматривает освоение простейших навыков боевого раздела с целью усиления интереса и приобретения двигательной базы. Наряду с другими направлениями в подготовке в этом разделе планируются оздоровительные мероприятия, а также восстановление и реабилитация спортсмена после нагрузок.
3. Раздел развития физических качеств и функциональной подготовки. Здесь планируется год, период, средства, методы для направленного развития ловкости, гибкости, силы, скорости, силовой и скоростной выносливости. В связи с огромным влиянием функциональной подготовки на проявление всех остальных сторон подготовки в этом разделе планируется развитие основных путей энергообеспечения — аэробный, лактатный, смешанный и алактатный.
На страницах данной книги предлагается материал и все то, что с ним связано для заполнения первых пяти клеток технической подготовки, а также в общих чертах раскрываются направления дальнейшего совершенствования.
Если в дальнейшем по каждому из разделов и направлению в подготовке специалистами будут разработаны детальные программы с рекомендациями по их использованию, мы получим комплексную программу многолетней подготовки дзюдоистов высокого класса. Создав теоретическую платформу в виде такой программы и увязав ее с вопросами организации