Заруцкий Ф Д, Федор Тарас

Подготовка разведчика: система спецназа ГРУ

ящиков, чемоданов служат опорой в

плотах. Земленосные и обыкновенные мешки, набитые сосновой корой или

другими плавучими средствами используются при индивидуальной переправе

вплавь.

Такие материалы, как солома, сено, камыш идут для набивки плащ-пала-

ток, брезентовых полотнищ, клеенок, используемых в качестве опор в пло-

тах. Сухой камыш и солому вяжут в отдельные пучки с помощью веревок или

проволоки. По внешнему виду пучки похожи на фашину. Подъемная сила соло-

мы и камыша значительна, например, 1 кг ржаной соломы имеет подъемную

силу 3 кг. Недостатком этих переправочных средств является ограничен-

ность их применения. Практика показала, что камыш и солома бывают сухими

лишь летом и осенью, а в другое время года сухой камыш или солому найти

трудно. Кроме того, после 3-4 часов нахождения в воде грузоподъемность

камыша и соломы быстро падает.

Вспомогательные подручные средства - канаты, веревки, тросы, цепи,

гладкая проволока, гвозди, скобы, болты, хомуты, якори и т.д. - служат

для крепления отдельных элементов в плотах и паромах. Без этих средств

нельзя устроить ни одной конструкции для переправы.

Переправа на плотах

Плоты из бревен или брусьев требуют для переноски большого числа раз-

ведчиков и на воде трудноуправляемы. Более пригодными считаются различ-

ного рода лодки, мешки, набиваемые подручным материалом, и плотики из

простейших подручных средств. Однако для переправы разведывательных

групп и больших грузов устраиваются сложные конструкции в виде плотов и

паромов (из бочек и бревен). В холодное время плот (или лодка) может

оказаться единственно приемлемым средством для переправы.

Такие переправочные средства, как плоты и паромы, должны удовлетво-

рять следующим требованиям:

- грузоподъемность переправочного средства должна строго отвечать пе-

реправляемому грузу;

- конструкция должна быть проста, легка и быстро изготовляться из

подручных средств;

- центр тяжести конструкции должен располагаться возможно ниже для

обеспечения большей устойчивости на воде;

- форма переправочного средства должна в плане обеспечивать хорошую

подвижность и легкую управляемость.

Плоты и паромы состоят из опор и верхнего строения. Опоры поддержива-

ют верхнее строение и переправляемый груз на воде, сохраняя его сухим во

время переправы. Верхнее строение лежит на опорах и поддерживает переп-

равляемый груз.

Верхнее строение плотов и паромов устраивается из хвороста, жердей,

досок