выпить, успокоиться, уйти от действительности, скрыть страхи слабого эго? Тогда родился бы план покинуть контору полиграфиста, как можно быстрее идти в банк, а затем зайти в лавку и купить галлон вина, зная, что я вернусь домой, задвину шторы в спальне, лягу в кровать, начну пить и забуду про этот мир, возможно, до завтра. Такая малость, как отрыв от работы (от занятия, которое отвлекало меня, скажем, в напряженный период выздоровления) и ожидание в очереди с предстоящим еще банковским напряжением могла бы вызвать у кого-то рецидив ранее установившегося дисфункционального паттерна поведения. [Обратите внимание, что защита против глубокой боли подавила бы вовлечение в работу ради будущего, т.е. произошло бы разрушение прогресса в жизни.]
Творчески ориентированный астролог может помочь клиенту, находящемуся на пути к изменению паттернов поведения или негативного эмоционального фокуса, создавая во время консультации (или подготовив заранее) выразительный монолог, который клиент должен выучить и привыкнуть (вид терапевтической мантры) использовать при нарастании напряженности в повседневных жизненных ситуациях.
Что-то вроде этого: “Что мы имеем? Потребность спрятаться в вине. Мне не нужно больше делать это. Я ПОНИМАЮ, почему это чувство существует и ненавижу его. Боже, помоги мне помочь себе! Вот. Вот. Я побеждаю это. Я одержал ПОБЕДУ. Я желаю наилучшего окружающим меня людям. Они желают наилучшего мне. Я буду терпеливым и гордым собой, таким гордым, таким ГОРДЫМ, что пойду домой и продолжу мою замечательную работу.”
Следующий разговор с собой тоже может быть очень полезным: “Мне просто не нужно кричать, шлепать или как-то наказывать моего ребенка теперь; то что он/она сделал, это вполне нормальный, естественный поступок для пятилетнего ребенка; мои родители не поняли бы этого, но я МОГУ это понять”.
Маккей и Фэннинг включили эту технику в процесс консультации. Они называют ее “познавательным реструктурированием для самооценки”61. Они спрашивают клиента, что он думал, о чем говорил во время эпизода, когда ощущал себя никчемным человеком и осыпал себя упреками. Когда все это устанавливается, они проводят отождествление этого “голоса” с голосом “ярого критика”, задиры, или дают ему имя (подлинное), например, отца или матери.
Суть заключается в том, что голос идентифицирован, так что, когда бы он ни заговорил снова, он может быть идентифицирован как НЕ принадлежащий клиенту. Дистанцирова-ние достигнуто.
Потом, следуя логике,