позитивным источником энергии. Бессознательное стремится подготовить человеку действия, являющиеся наилучшими для него2.
Многие другие замечательные психологи добавили сильные ветви к этому могучему дереву знаний. Сейчас, к концу двадцатого века, на этих ветвях появились многочисленные ответвления. Психологи пишут популярные книги и статьи чаще, чем научные работы. Индустрия “самопомощи” — некоторые называют ее “поп(улярной) психологией” — получила широкое развитие во всем мире.
Все это повлияло на астрологию, трансформируя и наделяя ее острой психологической восприимчивостью.
В 1936 году, когда психологические системы Фрейда, Юнга и Павлова были в полном расцвете, — в основном в Европе, но еще не были популяризированы в Америке — француз по рождению, протеже Алисы Бейли Дэйн Радьяр опубликовал в Америке свою книгу “Астрология личности — переформулировка астрологических концепций и идеалов с точки зрения современной психологии и философии”. Исторически эта книга возвестила о начале “гуманистической астрологии”.
Само название охватывает взаимосвязь психологии, философии и астрологии. На рубеже столетия блестящий английский теоретик и автор ряда книг Алан Лео упростил астрологию с точки зрения практической техники, а через пятьдесят лет Дэйн Радьяр возвел ее на новый уровень концептуализации.
Работа Радьяра рассматривалась как гуманистическая в противовес астрологии, которая была к этому времени крайне событийно-ориентированной. В течение почти 200 лет в Англии, доминирующей силы в западной астрологии начала двадцатого века, предсказание было ориентировано на прибыль. Германская школа, испытывающая муки от восхождения Гитлера, была скована предсказаниями страшных обстоятельств. Соединенные Штаты придерживались английских учебников и моделей практики до окончания второй мировой войны.
Идеи и работы Фрейда, по-видимому, отражали среду в которой он жил, т.е. чопорную дисциплину, действующую против сексуальности, в обрамлении семейных ссор, общественных интриг и отклонений от нормы, дававших выход сдерживаемому напряжению. Подобным же образом, теософское движение, провозглашавшее прямое проникновение в божественную природу через мистическую систему религиозной философии, распространилось из Индии в Англию, а затем в Соединенные Штаты, вдохновляя приверженцев, и обеспечило плацдарм для работ Радьяра.
Распространившееся после второй мировой войны общественное движение “давайте вернемся