привлекательность — хороший пример этого Джон Ф.Кенне-1
ди и Билл Клинтон — по-видимому, не гарантируют популярность и любовь. Из-за превосходства этот человек может казаться недоступным, далеким, сверхчеловеком. Но, когда этот человек проявляет подверженность каким-то ошибкам — Джон Ф.Кеннеди и фиаско вторжения на Кубу, Билл Клинтон и скандал с М. Левински — популярность стремительно повышается; этот человек более доступен, более понимаем, побуждает к более широкой идентификации и более любим. Популярность растет.
Творчески ориентированный астролог должен понимать, что физическая привлекательность — хотим ли мы, чтобы это было так, или нет — значительно увеличивает приписывание наиболее желательных черт и превосходного прогноза о счастье. С раннего детства мы узнаем, что красота приравнивается к добродетели (Белоснежка, Спящая Красавица, Барби и Кен). Было обнаружено, что уже в детском саду дети особенно восприимчивы к физической привлекательности других детей. Более привлекательных меньше упрекают. Позднее, на работе им назначают более высокое начальное жалование. Физически привлекательные люди легко начинают думать о себе как о “хороших” или достойных любви, потому что к ним постоянно относятся особым образом. Здесь верно и обратное.
Согласие важно потому, что оно представляет общественное подтверждение. Было обнаружено, что наше стремление избегать людей, которые расходятся с нами во взглядах, фактически оказывается более сильным, чем наша потребность общаться с теми людьми, чьи позиции сходны с нашей. Несогласие привносит возможность, что мы не правы, а это угрожает “наказанием”. Чтобы защитить себя, мы создаем негативные заключения о тех, кто не согласен с нами; мы поддерживаем собственную позицию как единственно правильную.
Каждый из нас — астролог и клиент — переживает эту социальную драму. У творчески ориентированного астролога здесь появляется тактический вопрос о выражении его/ее индивидуальности на консультации: мы должны сделать себя и свою рабочую обстановку как можно более привлекательной (подробнее об этом позднее); мы должны практиковать беспристрастное самораскрытие (подробнее об этом тоже позднее) , чтобы поддержать доверие и раскрытие со стороны клиента. Наша компетентность должна основываться на этой базе.
И еще: мы должны знать, что, чем больше неуверенность и сомнения в себе человека, тем доверчивей этот человек будет относиться к тому, кто симпатизирует ему/ей. Поэтому очень