высказываете свое мнение. Да, на самом деле. Я обращу ваше внимание на это несколько раз, если позволите. Но о чем вы думаете, когда делаете это?”
Просто представьте, что думают другие люди — наниматели, инспекторы по кадрам, должностные лица и т.д. — когда данный мужчина делает это. Этот трепет век легко проявляется как озабоченность, нежелание говорить прямо, придирчивость. Как можно это урегулировать, чтобы воспользоваться сильными сторонами гороскопа, чтобы передавать их прямо и полностью?
Есть клиенты, которых мы воспринимаем как сопротивляющихся консультационному процессу: они хотят личного внимания и возможного улучшения, которых он обещает, но не могут взаимодействовать с ним. Причина может быть в том, что что-то в отношении астролога — обстановка или индивидуальность, или стиль общения — закрыло дверь. Возможно, что консультация идет слишком быстро и слишком углубляется во что-то, гораздо больше, чем ожидалось [вот почему так важна беседа, когда стороны договариваются о консультации].
Кроме того, Коттлер резко замечает: “Мы сталкиваемся с такой невероятной нечестностью в сообщениях клиентов — с бессознательными упущениями или умышленными фальсификациями — что [клиенты] иногда забывают о грубой подгонке между детскими воспоминаниями и их повторением через много лет после просеивания через защитное решето разума”69.
Понятно, что эмоции могут ослабнуть или измениться из-за перевода в слова, а психотерапевт (астролог) присоединяется к фокальной проблеме (даже искажает ее сам), выдвигая “контекстуальные предположения, чтобы заполнить пробелы”.
Осознание всех этих измерений — это часть нашего настороженного состояния в качестве консультантов. Видимое сопротивление может быть неправильно интерпретировано (“Я плохо делаю свою работу”, возбуждая нашу личную неуверенность) и может уменьшить нашу эмпатию и уважение к клиенту. Нам может надоесть клиент, и мы можем показывать это многими неуловимыми способами через голосовые нюансы и язык телодвижений. В нашу дискуссию могут прокрадываться оценочные суждения и способствовать принижению клиента и возвышению астролога. Все эти случаи очень свойственны человеку; они могут происходить в любых взаимоотношениях70.
Я полагаю, что односеансная структура, в которой в основном работает астрология, сжимает огромное количество информации о динамике человеческих взаимодействий в одночасовую беседу, и эта интенсивность может регулироваться, чтобы не нарушить