выглядел и, по-видимому, был расслаблен и счастлив. Он обратился ко мне по поводу некоторых деловых решений (мы будем говорить о них дальше в этой книге).
Отметив точное соединение Меркурия в Раке с осью Лунных узлов, я спросил его насчет матери. Он сказал, широко улыбнувшись: “О, она очень поддерживала меня”. И на этом кончил. Конечно, это было так (Лунный узел, Меркурий, мать, разум; к лучшему или к худшему), но здесь должно было быть что-то еще.
Солнце формировало соединение с Венерой, управителем 10-го дома, еще одна “милая”, идеализированная ссылка на детскую обстановку. Прекрасно.
Но Нептун был в квиндечиле с Луной в 8-м доме и в квадратуре к Сатурну в 11-м доме (гигантская потребность в любви). Что означало все это напряжение? И здесь опять мы можем интерпретировать Луну как материнское отношение.
Когда мы с Робертом начали говорить о его детстве, он буквально ничего не мог вспомнить. Не могло ли это быть селективной амнезией?
Все казалось просто превосходным в его жизненном развитии — и это было прекрасно — но я был по-прежнему поглощен фактором Нептуна. Роберт часто упоминал свою сестру, очень благосклонно, почти так, как будто они были близнецами с единым мнением.
Я спросил у Роберта о его шестнадцатилетии, надеясь, что комбинация дирекционный Сатурн = Солнце, представленная в его гороскопе, как-то проявилась и отложилась в его памяти.
Роберт сказал: “Я действительно не помню, но совсем недавно (Роберту сейчас было 55 лет) мы с сестрой говорили об этом и поняли, что именно тогда у матери был нервный срыв”. [Что послужило поводом их разговора об этом времени?]
Вот оно! Почему они обсуждали это? Почему идиллическая семейная ситуация оставила только одно воспоминание, и этим воспоминанием был нервный срыв матери? Что было вычеркнуто? Что происходило в браке и послужило причиной нервного срыва? Как это затронуло двух детей, которые явно были связаны этим? [Всем этим он не собирался делиться со мной; и казалось, что это было ненужно.]
Я без труда осознал, что все это не стоит поперек дороги тому, что Роберт делает сейчас. Я просто пошел дальше, и мы перешли к бизнесу с планами на ближайшее будущее (см. Главу 4). Здесь в нашем рассмотрении важен паттерн восприятия, помогающий анализу.
Вспомните случай Гэйл, женщины с тайным художественным миром. Когда я попросил ее разрешения использовать материал о ней в этой книге, она широко улыбнулась и энергично сказала: “Нет... Действуйте!”. В этом была вся она, между двумя словами,