это на протяжении ряда лет, не так ли? [никакой паузы для ответа; попытка немного дистанцироваться от боли] И это либо становится напрасной тратой времени, либо просто повторением боли. Вы знаете. [Мэри кивает, слабая улыбка заменяет ее сильное волнение.] Раньше или позже, Мэри, вы понимаете это, вы должны избавиться от этих тревог. [Это ключевая мысль.]”
Я продолжил без всякой паузы: “Теперь посмотрите на эту коробочку”. [Я убрал руку с ее плеча и выставил руку между нами. С помощью другой руки я изобразил пантомимой, что держу аккуратную коробочку.] Я смотрел на "коробочку". Мэри смотрела на "коробочку". Все вокруг нас смотрели на "коробочку".
“Посмотрите, что я делаю: я аккуратно открываю эту коробочку. Видите? [Никакой паузы для ответа; стремительный темп.] Рано или поздно, Мэри, вам придется избавиться от этих ужасных страданий. Вы могли бы положить их в эту коробочку!!! Давайте попробуем и посмотрим, как это будет.
Кладите их сюда. Смотрите! Видите, они внутри коробочки! Вы ПОЛОЖИЛИ их в эту коробочку. ВСЕ то, что причиняет вам боль. Кому нужно это так долго в жизни? ВСЕ ЭТО В ЭТОЙ КОРОБОЧКЕ.” [Я закрыл крышку.]
[И быстро продолжил]“А теперь посмотрите [управляя напряжением всех, собравшихся вокруг нас], посмотрите, что мы сделаем. Мы положим эту коробочку вот сюда на полку.” [Я на самом деле взял "коробочку" и положил ее на "полку" над нашими головами, подальше от нас обоих, вне досягаемости. Все смотрели на лежащую на полке коробочку!]
Потом я посмотрел прямо в глаза Мэри и сказал: “Эти страдания уходят от вас. Вы можете почувствовать это. Мы только что положили их в коробочку!” [Я указал на коробочку снова, и в ответ услышал тихий, облегченный смех Мэри и остальных.]
“И еще одно, Мэри. Я собираюсь взять эту коробочку с собой сегодня вечером, а завтра, когда я полечу на самолете...”
Мэри прервала меня с улыбкой и оживленно сказала: “Вы выбросите ее из окна! Вот так!”
Я обнял Мэри. На лице ее появилась улыбка. Около 40 секунд протекли в полной концентрации. Несомненно был создан полезный образ.
О восприятии
Восприятие и творчество сочетаются; восприятие приводит в движение творчество; вместе, они пробуждают вдохновение. Мы должны работать, чтобы быть восприимчивыми и творческими. Невзирая на наше прошлое образование, мы должны работать, чтобы совершенствоваться в любом отношении все время. То, что мы хотим большего для наших детей, чем сами имели, не означает, что мы поставили крест на себе и не хотим ничего больше для себя.