Очевидно, что это архетип или идея Всеобщего Ума, определяющая цель или функцию каждой формы материи и вибрации, с одной стороны, а также цель или функцию органов чувств – с другой.
Мы можем представить, что видим все эти вещи в тайниках Всеобщего Ума, точно так же, как мы смотрим в справочные таблицы технических данных и обнаруживаем там все эти отношения во всей их полноте и бесконечном разнообразии. Именно функции бхут и индрий, существующие во Всеобщем Уме, при проецировании на материальную сферу приводят к неизменным отношениям, существующим между материей и умом, а также заставляют определённый вид материи вызывать определённое ощущение в сознании индивида. Вот почему продукты взаимодействия бхут и индрий, – ощущения – называются танматрами, что дословно переводится как "мера того". То есть, это производные функций, которые существуют во Всеобщем Уме в математических отношениях. Он является их источником в этой Единой Реальности, которая отвечает за непреложные законы природы на физическом плане. Природа в понимании науки является не чем иным, как выражением на физическом плане Всеобщего или Божественного Ума со всем его многообразием функций, архетипов, законов и т.д., которые необходимы для управления механизмом проявленной системы. Механизм бхут и индрий – это часть данной техники, проект которой содержится во Всеобщем Уме. Два вышеупомянутых афоризма указывают также на четыре оставшиеся стадии нисхождения бхут и индрий из Всеобщего Ума на уровень грубой физической материи, в которой их взаимодействие происходит для того, чтобы вызвать ощущение. Внимательное изучение этих двух афоризмов проливает дополнительный свет на другой аспект бхут и индрий, а также показывает, как человек может возвыситься над их сферой и достичь области Духа.
Глава 27
ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ?
Обычно слово "жизнь" употребляется в очень широком и неопределённом смысле. Точно так же как мы употребляем слово "ум" для очень широкого круга явлений, которые связаны с сознанием. Так, мы употребляем слово "жизнь" для обозначения очень большого разнообразия естественных процессов, но большинство из них вряд ли имеют что-либо общее. Некоторые считают, что сознание – это продукт жизни и материи, другие, – что это возможность организма проявлять такие свои свойства как рост, разрушение и т.д. Всё это демонстрирует отсутствие чёткого мышления и необходимость прояснения идей, касающихся данного предмета.
Такую путаницу мыслей можно простить, например, биологу,