никакого её разрушения, он просто предлагает растворение её в более сильной любви. Когда солнце божественной любви освещает сердце преданного, более мелкие источники света автоматически и естественно поглощаются светом этого солнца. С другой стороны, если мы погасим эти источники света до того, как появится солнце, нам не остаётся ничего другого, как влачить жалкое существование во мраке бесплодной жизни. На самом деле, когда в наших сердцах появляется божественная любовь, мы начинаем любить всех гораздо искреннее и сильнее, чем если бы это были просто личные отношения. Это настоящее братство, а не обет, или практика интеллектуально-идеалистических отношений.
Возвращаясь к проблеме желания, мы должны отметить, что искоренение низменных желаний не означает, что наша работа в отношении природы желания завершена. Желание сосуществует с умом, и там, где есть ум, может возникнуть желание, соответствующее уровню этого ума. Так как ум постепенно становится более тонким, проникая во всё более глубокие слои сознания, желания, с которыми мы сталкиваемся, также становятся более утончёнными. Даже экзальтированное состояние сознания на атмическом плане не свободно от влияния желаний, хотя нам трудно понять их природу. Когда йогин достигает всемогущества и всеведения на высочайшем плане индивидуальности, влияние этих тонких желаний становится источником опасности и причиной порабощения. Оно мешает ему полностью освободить своё сознание от тончайших уровней ума и навсегда утвердиться в сфере Реальности, что и является настоящим Освобождением. На это ясно указывается в афоризмах III-50 и III-51 "Йога-сутр".
Устранение тончайших желаний не только необходимо для того, чтобы преодолеть последний барьер ума, но и для того, чтобы приобрести то запредельное состояние сознания, из которого человек не может снова выпасть в низшие миры иллюзий. Из всех расширений сознания, которые шаг за шагом происходят при просветлении йогина, только Освобождение является необратимым процессом. На уровнях, которые расположены ниже этой важной и решающей ступени в эволюционном развитии, нет никакой уверенности в том, что йогин не упадёт с той головокружительной высоты, на которую поднялся. Его постоянно испытывают и искушают даже в немыслимых сферах знания и силы, чтобы убедиться в отсутствии у него слабых мест, которые могут не выдержать, когда в его сознании происходят значительные изменения, связанные с постижением Себя. Рассказы о великих Учителях, которые подвергались