попросил этот человек, состояла в нескольких инструментах для его работы, материалах и возможности провести три дня рядом с мальчиком. Мудрец, однако, предупредил царя, что процесс лечения займёт два года, а сам же он по прошествии трёх дней вернётся к себе.
Два дня скульптор работал над композицией, внимательно изучая тело мальчика под разными углами. Никому в это время не дозволялось видеть их. Наконец, когда на третий день вуаль была снята, взорам публики открылась совершенная по своим пропорциям статуя, стоящая в вертикальном положении.
Затем мастер объяснил свой метод лечения. Суть последнего состояла в том, что мальчик должен каждый день подходить к статуе и стоять напротив неё в точно такой же вертикальной позе столько, сколько сможет выдержать без напряжения и боли. Его задачей была точная имитация всех черт статуи, включая и царственный взгляд, отражённый на её лице, и её манеру держать голову.
После этого скульптор объяснил мальчику, что тот, стоя перед статуей, должен думать о том, как он растёт и принимает форму той фигуры, которая стоит перед ним. Отныне каждый день ему предстояло визуализировать себя таким же прямым и высоким, как эта статуя. Самой важной вещью, по словам мастера, было не пропустить ни одного дня. А чтобы не потерять веру, первое, что он должен был сделать с утра, пока его ум свеж и пока никто не успел напомнить ему о болезни, это постоять перед статуей.
Мальчику в тот момент было восемь лет. На четвёртый день мастер, не попросив никакого вознаграждения, покинул дворец. Он лишь сказал, что вернётся через два года, когда результат лечения будет очевиден. С того самого дня мальчик начал прилежно выполнять всё, что было ему указано: каждое утро, пока весь придворный люд ещё спал, и никто не мог помешать ему, он стоял перед статуей. И каждый день он чувствовал, что становится всё сильнее и сильнее, и видел, что растёт всё выше и выше, а его спина понемногу выпрямляется. Окружающие поначалу не замечали никаких перемен, но, в конце концов, и они увидели, что болезнь уходит. Однако первое, что было отмечено всеми, это изменение состояния ума принца: он с тех пор стал счастливее и увереннее в себе. Лишь после этого они обратили внимание на физические изменения
Скульптор, вернувшись через два года, обнаружил, что мальчик буквально пышет здоровьем. Его фигура была истинно царской, а осанка – такой, как ни у кого другого в этой стране. Царь, без ума от радости, предложил мастеру всё, что бы тот ни пожелал. Но увидеть мальчика