Шри Читрабхану

ОСОЗНАЙ, КТО ТЫ:ДИНАМИКА ДЖАЙНСКОЙ МЕДИТАЦИИ

застоя; всякая инерция исчезает. Ваше дыхание должно быть свежим: в этом состоит причина того, почему медитация практикуется, как правило, в горах, лесах, на берегах рек, в общем, в естественной среде. Когда вы вдыхаете свежий воздух км начинает расцветать. Раскрываясь, вы чувствуете свежесть своего ума.

Далее, сосредотачивая ум на внимании, вы начинаете считать в уме до четырёх, чтобы прийти в созвучие с дыханием. Затем приступайте к начитыванию мантры «хрим» с целью подъёма энергии.

Далее переходите к начитыванию мантры «вирам», которая должна «зарядить» ваш ум. Ум этот, долгое время метавшийся посреди бесконечной череды тех или иных видов деятельности, попросту не знает, что ему делать. Пять чувств посылают ему свои требования, и ему не остаётся ничего, кроме как бросаться во всех мыслимых направлениях.

В процессе медитации ум сосредотачивается на чём-то одном. Для этой цели и применяются мантры. Вдыхая, вы произносите про себя «ви», а выдыхая – «рам». Смысл этой мантры заключается в том, что мы должны обладать достаточной смелостью, чтобы принять истинную природу самих себя. Это может показаться противоречивым, и у вас может возникнуть вопрос: «А что, чтобы принять собственную природу, непременно нужно быть смелым?» Да: чтобы наслаждаться собственным блаженством, осознавать собственные потаённые мысли и достичь состояния расслабления, вам требуется смелость, поскольку ум перегружен заботами, тревогами, страхами и прочим негативным багажом.

Всякий раз, как происходит нечто благоприятное, мы начинаем испытывать страх. Получается, что мы боимся принять счастье. Недавно ко мне пришла одна студентка и сказала: «Шесть дней я чувствовала какую-то радость, но теперь создаётся впечатление, что со мной случится нечто ужасное, и я не могу понять, что. Когда я так счастлива, и это длится целых шесть дней, меня начинает разъедать мысль о том, что что-то должно случиться. Я не знаю, что, но я чувствую это».

Ум не готов наслаждаться блаженством: Сат, Чит, Ананда. Эти три качества живут в нас но мы в это не верим. Мы сомневаемся. Если мы и верим во что-нибудь, то лишь временно и на словесном уровне. Наступит воистину великий день, когда вы поверите, что: «Моя природа – быть счастливым, полным блаженства и знания и бессмертным. Я – Сат, Чит и Ананда». «Сат» значит «бессмертный», «чит» – «сознание», «ананда» – «блаженство». Все эти качества пребывают в нас – вот что мы забыли.

Мы сомневаемся в том, что эти дары предназначены для нас, как будто они