Шри Читрабхану

ОСОЗНАЙ, КТО ТЫ:ДИНАМИКА ДЖАЙНСКОЙ МЕДИТАЦИИ

этого света. Вы полностью расслаблены. Тело исцеляется этим прикосновением, и поток света устремляется в него. Этот поток бежит, и вы чувствуете себя жизнерадостными и сияющими. Теперь, познав этот свет на личном опыте, можете мягко раскрыть глаза, сохраняя в себе приятные чувства, поскольку вы только что видели распространяющийся поток положительной энергии. Вы познали глубочайший мир. Вы увидели себя как свет. Итак, медленно открыв глаза, вернитесь в своё время, после чего взгляните на людей и вещи, окружающие вас, с новой свежей улыбкой. Теперь у вас появилась возможность поделиться своим опытом. Как вы себя чувствуете? Так поделитесь же этим положительным опытом ради того, чтобы и другие смогли воспользоваться плодами того, что вы получили в процессе этой медитации!

Глава 6.

Медитация в джайнской философии.

Медитация требует искренней, последовательной и постоянной осознанности. Подлинная медитация никогда не будет «немедленной медитацией». Конечно, после длительной практики вы сможете войти в состояние медитации в одно мгновение, однако в любом случае здесь необходим какой-то подготовительный фон, предварительный опыт.

Первые пять лет свой монашеской жизни я практиковал молчание. Я жаждал узнать секрет слов, мистерию жизни и то, что же будет после смерти. Обычно люди, принявшие обет молчания, в начале этой практики чувствуют некоторый дискомфорт, поскольку все мы заражены привычкой «озвучивания» своих мнений, болтовни и производства шума. Однако впоследствии, попрактиковав этот обет в течение длительного времени, вы вдруг обнаружите, что не готовы отказаться от него, ибо внутренний покой достиг такой глубины, что молчание доставляет вам громадное удовольствие. Ваши глаза открыты, уши тоже открыты и, тем не менее, в этой упайоге2 вы пребываете наедине с собой и своими беззвучными звуками.

Молчание играет весьма важную роль на пути медитации. Одновременно от вас требуется подержание внутренней осознанности. Направление здесь – внутреннее, а не внешнее. Это не выход наружу, это – нахождение себя в бытии.

В такой динамической медитации нет границ между востоком и западом. Границы эти существуют в уме, а не в душе. Куда ни глянь – повсюду видишь человеческую жизнь, страстно пульсирующую, и вечно пребывающую в глубоком поиске. Все души равны. Тот, кто в состоянии воспринимать лишь внешнее одеяние, увидит, что у одного человека белая кожа, у другого – красная, а у третьего – чёрная, но всё это – лишь внешние маски, внутреннее