Одни поддержат вас, друге просто прислушаются к вашим словам, а третьи спросят: «А почему ты медитируешь? Что вообще представляет собой этот восточный путь сидения с закрытыми глазами в полном бездействии?» Может случиться так, что ответить на такие вопросы окажется нелегко. Чтобы чётко сформулировать ответ и дать им возможность получить хоть какой-то проблеск истины, вы сами должны знать, почему и зачем практикуете медитацию.
Если мотив и цель вполне ясны, то вы сможете успешно продолжать своё путешествие: сама ваша жизнь, опыт и позитивное поведение убедят друзей естественным образом. Однако если вы сами не отдаёте себе отчёта в том, почему практикуете медитацию, то такая практика ничем, кроме мимолётной причуды, не будет. Вообще, создаётся впечатление, что все если не практикуют медитацию, то хотя бы говорят о ней. Вы также можете попробовать – не вследствие личной убеждённости, понимания или конкретной цели, но всего лишь потому, что слышали или читали что-то или же просто хотите присоединиться к процессии. Если всё обстоит именно так, то такого рода практика медитации долговечной не будет. Помочь вам она никак не сможет по той простой причине, что в вас отсутствует внутренняя убеждённость. И никаких положительных перемен в жизнь она не принесёт, поскольку цель медитации осталась непонятой.
Прежде всего мы получаем некий проблеск идей, лежащих в основе медитации, и лишь после этого углубляемся в практику. С обретением же опыта происходящие в нашей жизни перемены неизбежно вызовут интерес окружающих. Вот здесь-то наша убеждённость и может стать причиной перемен и в их жизни. А они, в свою очередь, могут помочь кому-то ещё, подобно тому, как одна свеча зажигается от другой. Таким образом, процесс мира, счастья и роста будет набирать ход в своеобразном «круге взаимодействия».
Во-первых, давайте рассмотрим, какую пользу может принести медитация. В теперешнем её состоянии наша жизнь полна напряжения, причём приходит оно абсолютно отовсюду. Вся наша жизнь прошла под давлением, возраставшим, как пирамида. В детстве и молодости давление исходило от родителей и учителей: нас заставляли читать книги, сдавать экзамены, брать кредиты и получать оценки. Даже в дошкольном возрасте мы жили под прессом родителей и общества. Подход же, который они используют, обычно негативный, поскольку вместо того, чтобы учить собственным примером, они, как правило, говорят: «Не делай этого, не делай того». Наша энергия не поучала ни минуты покоя, а если мы