смерти и рождения. Вернись домой и познай самого себя, избавившись от всех этих представлений, которых ты так долго придерживался: «Я есть тело, ум, эго, чувства, я есть этот проявленный объект». Все это концепции, и они исчезают в состоянии сна. Но поскольку сон - это состояние неведения, ты не видишь, что остается после того, как эти идеи исчезают, позволяя тебе уснуть. Установи же, кто остается пробужденным в состоянии сна. Тем ты и являешься, Тем ты должен быть, и То СВОБОДНО! Даже состояния бодрствования, сновидения и сна не могут коснуться Того, не говоря уже о смерти, рае и аде. То не умрет никогда, и ты являешься Тем.
Даже если ты говоришь «я не есть То», кто остается осознающим, чтобы знать, что он не есть То? Что осознает неведение и сомнения? Кто осознает страдание и счастье? Что за Сознание присутствует Здесь, которое необходимо даже для того, чтобы породить сомнение в том, что ты есть Сознание? Ты никак не можешь убежать от Истины, ибо Это то, чем ты являешься.
То, что нереально, не существует даже Здесь и сейчас, даже если я хорошенько постараюсь и притворюсь, что это не так.
Именно! Если ты знаешь, что веревка не является змеей, тебе трудно представить, что это змея, даже если ты пытаешься увидеть ее таковой. Однако веревка не менялась, это все было твоей концепцией, включая палки и камни, которые ты схватил, для того чтобы убить змею! Посмотри и убедись сам, что это веревка. Будь безмолвным и отбрось все концепции, идеи и намерения.
Похоже, нужно многое забыть из того, что знал.
Это избавление от всего, что ты хранил в своих мешках, освободись от них. И тогда Это раскроет Себя Себе. Говоря
о мешках, я вспомнил об одном саньясине, который был у меня лет двадцать назад.
Он был довольно знаменит на юге страны и имел семнадцать ашрамов, однако он был явно неудовлетворен. Он прибыл в Харидвар с двумя автобусами своих учеников, направлявшихся в Бадринат. Этому свами было восемьдесят лет, мне - шестьдесят. Он пришел ко мне в гостиничный номер, прослышав от своих друзей, что я могу помочь ему. Он вошел ко мне в комнату и объявил: «Пунджаджи, всю свою жизнь я был йогом. Вы могли видеть мои снимки в газетах. Меня закапывали заживо в землю на сорок дней без еды, воздуха и воды. Это был эксперимент, который проводили ученые и врачи с целью доказать невероятные возможности йоги. Я просто вошел в самадхи, вот и все. Так что с йогой я знаком, и нет нужды говорить о ней».
Затем он продолжил: «Также в течение десятилетий я углубленно изучал все Веды и Упанишады,