духовной практики. Существует ли какой-то процесс или прогресс перед достижением самореализации?
Свобода вне привязанностей и отречения. Когда человек отрекается от того, к чему он был привязан, он привязывается к чему-то другому. Поэтому для отречения необходима привязанность к чему-то еще, и, следовательно, это не является отречением. Привязанность зависит от отречения, а отречение зависит от привязанности.
Сущность же пребывает вне всех представлений, она неподвластна воображению, и в ней нет никакого прогресса или процесса. Прогрессировать, значит, получить какой-то метод из прошлого от кого-либо. Метод, которому он следовал, сгружается на тебя, и тогда уже ты начинаешь практику. Какой бы метод ты ни начинала практиковать, ты держишь перед собой в уме ту цель, которую ты желаешь достичь. Это достижение является заранее спланированным, ты собираешься осуществить поставленную перед собой цель после какого-то количества лет практики. Это планирова-
ние является твоим собственным ментальным порождением. В действительности никакого процесса нет, ибо все уже Здесь. Если же это не Здесь, ты достигаешь этого посредством какого-то метода, и ты неизбежно теряешь то, что обретаешь. Любое приобретение раньше или позже оборачивается потерей. Но если ты не достигаешь этого, ты это и не потеряешь, ибо это всегда Здесь и всегда будет Здесь.
Вы говорите, что не нужны никакие книги и никакие практики, но вы сами прочли много книг и посвятили тысячи часов жизни практике. Почему вы тогда даете такой совет?
Потому что когда мне было лет семь или восемь, я испытал какое-то переживание, раскрывшееся мне. Я ничего для этого не делал, это просто раскрылось мне. Никто не мог объяснить мне случившееся, и в книгах также не было никаких описаний. Позже я пытался читать книги, написанные многочисленными святыми, в том числе Гиту, Бхагаватам, Упанишады и даже Веды, но я не видел ничего, что совпадало бы с моим собственным переживанием. Я обнаружил, что никто никогда не говорил о ТОМ, что я ЕСТЬ. Вот почему я и читал много книг и посещал множество различных гуру. Но все, о чем они говорили, уже было в книгах, и это напоминало лишь стадо овец, бегущих одна за другой. Ни один из людей, которых я видел, не достиг истинного постижения Истины, и никто о ней не говорил. Поэтому я отверг все учения, все книги и все заявления, которые кто-либо до сих пор делал относительно ТОГО. А затем я встретил своего Мастера!
И сейчас то, о чем я говорю, не является объектом речи, так же как