испытывал усталость? Устает тело. Кем является тот, кто наблюдал усталость тела? Что ты должен сделать, чтобы увидеть видящего? Ты не можешь этого сделать, потому что тогда тебе понадобятся два наблюдателя, а наблюдающий только один! Если ты не видишь наблюдающего, что ты должен делать? Ответ очень простой! Наблюдателя никто никогда не видел и не прикасался к нему. Что же тебе делать? Я скажу тебе, что наблюдающий не может быть телом, так как оно видимо. Он не может быть и умом, так как ум размышляет, а ты являешься знающим, видящим то, о чем размышляет ум. Ты не можешь отрицать, и поэтому должен принять, что «я являюсь наблюдателем»! Этого ты не сделал. Ты искал кого-то другого, а не свое собственное Я, которое терпеливо и молча пребывает в своем состоянии покоя. На это не требуется никакого времени, так как оно так близко, оно такое родное. Поэтому-то ты и упускаешь его, так как оно слишком близко! Твой глаз может увидеть палец, но как ты можешь увидеть глаз?
Только в зеркале.
Да, зеркало дает тебе отражение глаза, но если ты убираешь зеркало, ты убираешь и отражение. Итак, удали зеркало «я», которое является самим отражением, и скажи мне, кто отражается в «я», чтобы видеть другие отражения? Ты должен попасть за сетчатку глаза.
Как?
Когда ты получаешь информацию от чего-либо, находящегося перед сетчаткой, «я» становится отражением, а сетчатка - наблюдателем. Снова вернись обратно. Все, что ты видишь, исходит из твоего собственного Я. Знай, я есть Истинное Я. Ты можешь усомниться в этом?
Я не сомневаюсь, но я не знаю.
«Но» - это сомнение. Нет никакого различия между сомнением и «но». Ад - это результат сомнений. Когда Шива подходит к тебе, сомнение по поводу того, является ли он Шанкарой или нет, представляют собой прямой путь в ад, где ты будешь пребывать до следующей кальпы. И после того как творец родится снова, тебе будет дан еще один шанс попасть на Сатсанг. Таков результат сомнений.
Я чувствую, что стою на берегу реки и еще не прыгнул в нее.
Все практики и ритриты, которые ты выполнял, проводились на берегу реки. Тебе не нужно никуда двигаться.
Зачем выполнять длительный ритрит? Пребывание в СЕЙЧАС - ритрит мгновенный!
Тебе никогда и ничего не нужно отбрасывать или от чего-то отказываться, где бы ты ни был, ты находишься здесь! Что тебе нужно сделать, так это устранить представление о том, что это нечто нереальное, и доказать, что это все реально. Так что никуда не двигайся и ничего не отбрасывай, просто установи, что является реальным, и не будь привязан