ПОВСЕДНЕВНАЯ ПРОСВЕТЛЁННОСТЬ

Дэн Миллман

в одном из двух миров: объективном мире того, что происходит или в субъективном мире ваших мыслей и интерпретаций о том, что происходит. Только один мир реален.

Физическая боль, например, является объективной функцией вашей нервной системы. Умственная и эмоциональная боль являются вашим субъективным творением, основывающимся на ваших собственных смыслах и интерпретациях. В жизни не существует устойчивых смыслов, кроме тех, которые вы сами накладываете (проецируете) на жизнь. Хорошо или плохо зависит от точки вашего зрения. Сын китайского крестьянина ломает ногу; это плохо. Приходят военные, но они не могут забрать его на войну; это хорошо. Поломанная нога была сначала «плохо», потом «хорошо».

Боль и Страдание

Боль является относительно объективным, физическим феноменом; страдание есть наше психологическое сопротивление тому, что происходит. События могут причинять физическую боль, но они, сами по себе, не создают страдания. Сопротивление – вот что создаёт страдание. Стресс случается тогда, когда ваш ум отказывается принимать то, что есть. Если вы расстаётесь с супругом или возлюбленным, то количество стресса или страдания в каждом случае зависит от того смысла, который каждый из вас вложит в это событие. Если вы убеждены, что это к лучшему, что вы теперь свободны, вы страдаете меньше; если вы верите, что это плохо, что теперь вы остались в одиночестве, вы страдаете больше. Единственной проблемой в вашей жизни является сопротивление ума жизни и тому, как она разворачивается в данный момент.

Ум…. сам по себе,

может сделать рай из ада,

и ад из рая.

—Джон Милтон

Принимая событие таким какое оно есть – не пассивно, но максимально извлекая из него пользу, признавая свои мысли, чувства и, действуя конструктивно, вы можете уменьшить страдание и создать больше облегчения и удачи в своей жизни. Такое принятие является практикой повседневной просветлённости. Вы приручаете свой ум не путем изменения своего мира, но путем изменения своей реакции.

Освобождение Внимания В Корне

Основной темой и целью прохождения двенадцати врат является освобождение внимания. Мы говорили о том, как ваше внимание может попадать в различные ловушки каждых врат Однако, самой неразличимой и коварной ловушкой для внимания является сам ум.

Представьте себе, что в глубине вашего ума круглосуточно включён телевизор. Громкость то увеличивается, то уменьшается по мере того как ваше внимание скользит по внутренним коллизиям.