экзамене для Алекса. Эбби знает, что Алекс хорошо и прилежно учится; Она сама сейчас занята своим делом, тем не менее, она хочет продемонстрировать интерес к жизни своего сына, и, перед тем как уйти к себе в офис, она говорит: «Привет, сынок. Как твоя подготовка к экзамену по истории в пятницу?».
«Мам, ну ты можешь не преследовать меня постоянно?» - говорит Алекс, защищаясь, - «Я и сам уже собирался идти готовиться!»
Эбби намеревалась показать Алексу свой интерес и то, что ей не безразличны его дела. Когда она произносит: «Как твоя подготовка к экзамену?», эти слова проходят через собственный фильтр Алекса и он слышит: «Эй, лежебока, ну чего ты разлёгся перед телевизором, когда у тебя полно дел!»
Когда вы поймете свой ум или, по меньшей мере, начнёте замечать фильтры через которые вы видите и слышите мир, вы освободитесь от иллюзии того, что вы слышите или видите реальный мир. Скорее, вы создаёте свои собственные смыслы, интерпретации, ассоциации.
Выключение субъективных фильтров требует определённой практики. Следующие два упражнения помогут вам приобрести некоторый опыт объективного слушания, наблюдения и говорения – без субъективных интерпретаций.
Объективное Слушание
«Вы слышите о чём я говорю?» Все из нас слышали этот вопрос, потому что очень немногие из нас внимательно слушают то, что говорят нам другие люди. Таким образом, получается, что мы отвечаем на то, что удалось услышать (после всех наших фильтров), а не на то, что было действительно сказано.
Первая обязанность любви – слушать.
— Пол Тиллик
Вы можете попрактиковать объективное слушание, попросив кого-либо рассказать о себе, своей жизни и, самым внимательным образом прислушиваясь именно к тому, что говорится. Слыша произносимые слова, повторяйте их молча, про себя. Сосредотачиваясь таким образом на том, что действительно говорится, вам удастся лучше понять, что подразумевают они, а не то, что воспринимаете вы.
Объективное Видение и Говорение
Следующее упражнение бывает насколько непростым, но настолько же информативным. Для максимального эффекта сделайте его сначала с партнёром, а потом повторите его самостоятельно.
Сначала, сядьте лицом к своему партнёру, присмотритесь внимательно к его или её лицу и, затем опишите то, что вы видите без интерпретаций или оценочных суждений. Называйте в точности то, что видите – формы, цвета, текстуры, тона, линии, а не то, каким вы это видите. Избегайте субъективных оценочных суждений таких как: