- Никаких полупопыток. «Почти достаточно» - это слишком мало. Если вы позволите страху помешать вам - согнёте ладонь или придержите руку – вам врядли удастся достигнуть своей цели и вы скорее всего уколитесь.
- Или откажитесь от вызова, или примите его с полной силой вашего существа. Естественно ощущать страх, сомнения и беспокойство. Неестественно давать этим чувствам мешать вам в том, что вы решили сделать.
- Когда вы завершите тест, отметьте свои ощущения: каково это достигать своей цели, вопреки тому, что вы чувствуете.
Если вы решите пока не пытаться пройти булавочный тест, уважайте свой ясный выбор в этом вопросе. В то же самое время, заметьте, что этот тест – это одна из возможностей. Реально вы можете получить пользу только от того, что вы делаете.
Сомнение в Себе: Великий «Обломщик»
Как вы обратили внимание, не все страхи являются такими же специфическими и определёнными как при прохождении булавочного теста, прыжка с вышки или при произнесении речи.
Бывает так, что некоторые из нас не замечают, когда ими помыкают, манипулируют, соблазняют, до тех пор пока жизнь не нанесёт крепкий удар. Подобным образом, мы можем не замечать неуловимую и коварную работу страха, когда он проявляется как смутное, едва различимое ощущение дискомфорта или сомнений. Часто, мы не осознаём, что имеем дело со страхом, когда он проявляется ввиде нервозности, колебаний, откладывания на потом, нежелания, потере интереса или (и это самая коварная форма страха) сомнения в себе.
Когда вы были младенцем, вам и в голову не приходило сомневаться в себе. Кто бы ни придумал пословицу: «Если ты упадешь семь раз, встань восемь», наверняка, наблюдал за попытками и неудачами (и новыми попытками) младенцев при освоении ходьбы.
Повзрослев и начав сравнивать себя с другими, у вас начались формироваться убеждения о собственных возможностях. Почти все наши убеждения о своей компетенции или способностях уходят корнями в веру в то, что нам недостаёт таланта, когда на самом деле нам не хватает только опыта.
Вот как это происходило в моём случае: Меня привели в детский садик на две недели позже положенного и, вот я начал рисовать свои первые деревья, в то время как другие дети рисовали их уже вся предыдущую неделю, но мне это было неизвестно. Единственное, что я знал, когда сравнил своё дерево с их деревьями, так это то, что их деревья были с ветками и листьями, а моя первая попытка выглядела, как зелёный леденец. Я подумал, что у них больше таланта к рисованию.