нашему росту и в конце концов приносит страдание. Эта идея милости и бескорыстного милосердия может быть осуществлена еще и иным путем: при условии веры в личного Бога, всякая работа может быть совершаема как молитва. В этом случае мы как бы кладем к ногам Господним все плоды нашей работы, и, служа Ему таким образом, мы уже не имеем права ожидать чего-либо от людей в воздаяние за наш труд. Сам Господь трудится непрерывно и не имеет ни к чему личной привязанности. Как вода не может замочить лист лотоса, так и работа не может связать бескорыстного человека, заставив его стремиться к результатам для себя. Бескорыстный и ни чему не привязанный лично человек может жить среди густо населенного греховного города и грех не коснется его.
Эта идея полного самоотречения иллюстрирована в следующем рассказе. После битвы на Курукшетре пять братьев Пандава совершили большое жертвоприношение и принесли очень большие дары для бедных. Все выражали изумление по поводу величины и богатства жертвы, говоря, что мир не видывал никогда ничего подобного. Но, по совершении обряда, явился маленький мангуст - животное вроде кошки. Половина тела его была золотая, другая половина темная; он начал кататься по полу в жертвенном зале и сказал присутствующим: "Все вы лжете; это не жертва". - "Как, - воскликнули они, - ты говоришь: это не жертва, - разве ты не знаешь, сколько денег и драгоценностей отдано бедным и сколько людей стало богатыми и счастливыми? Эта самая удивительная жертва, какую совершал человек". Но мангуст сказал: "В одной деревушке жил бедный брамин со своей женой, сыном и женою сына. Они были очень бедны, жили скудными дарами, приносимыми им за проповедь и учение. В стране этой настал трехлетний голод, и бедный брамин страдал более, чем когда-либо. Семья голодала уже несколько дней, когда, наконец, отец принес в одно прекрасное утро немного муки, которую ему посчастливилось достать. И он разделил ее на четыре части между членами семьи. Не успели они сесть за еду, как кто-то постучался в дверь. Отец открыл дверь; за ней стоял гость. В Индии гость священное лицо; он считается как бы богом, и с ним обращаются как с таковым. Поэтому бедный брамин сказал: "Войди, господин, мы тебя приветствуем". Он поставил перед гостем свою часть пищи; гость быстро ее съел и сказал: "О господин, ты убил меня, я голодал уже десять дней, и это маленькое количество пищи только увеличило мой голод". Тогда жена сказала мужу: "Отдай ему и мою часть", но муж ответил: "Нет, не дам". Жена настаивала, говоря:КАРМА-ЙОГА, страница 1КАРМА-ЙОГА, страница 2КАРМА-ЙОГА, страница 3КАРМА-ЙОГА, страница 4КАРМА-ЙОГА, страница 5КАРМА-ЙОГА, страница 6КАРМА-ЙОГА, страница 7КАРМА-ЙОГА, страница 8КАРМА-ЙОГА, страница 9КАРМА-ЙОГА, страница 10КАРМА-ЙОГА, страница 11КАРМА-ЙОГА, страница 12КАРМА-ЙОГА, страница 13КАРМА-ЙОГА, страница 14КАРМА-ЙОГА, страница 15КАРМА-ЙОГА, страница 16КАРМА-ЙОГА, страница 17КАРМА-ЙОГА, страница 18КАРМА-ЙОГА, страница 19КАРМА-ЙОГА, страница 20КАРМА-ЙОГА, страница 21КАРМА-ЙОГА, страница 22КАРМА-ЙОГА, страница 23КАРМА-ЙОГА, страница 24КАРМА-ЙОГА, страница 25КАРМА-ЙОГА, страница 26КАРМА-ЙОГА, страница 27КАРМА-ЙОГА, страница 28КАРМА-ЙОГА, страница 29КАРМА-ЙОГА, страница 30КАРМА-ЙОГА, страница 31КАРМА-ЙОГА, страница 32КАРМА-ЙОГА, страница 33КАРМА-ЙОГА, страница 34КАРМА-ЙОГА, страница 35КАРМА-ЙОГА, страница 36КАРМА-ЙОГА, страница 37КАРМА-ЙОГА, страница 38КАРМА-ЙОГА, страница 39КАРМА-ЙОГА, страница 40КАРМА-ЙОГА, страница 41КАРМА-ЙОГА, страница 42КАРМА-ЙОГА, страница 43КАРМА-ЙОГА, страница 44КАРМА-ЙОГА, страница 45КАРМА-ЙОГА, страница 46КАРМА-ЙОГА, страница 47КАРМА-ЙОГА, страница 48КАРМА-ЙОГА, страница 49КАРМА-ЙОГА, страница 50КАРМА-ЙОГА, страница 51КАРМА-ЙОГА, страница 52КАРМА-ЙОГА, страница 53КАРМА-ЙОГА, страница 54КАРМА-ЙОГА, страница 55КАРМА-ЙОГА, страница 56КАРМА-ЙОГА, страница 57КАРМА-ЙОГА, страница 58КАРМА-ЙОГА, страница 59КАРМА-ЙОГА, страница 60КАРМА-ЙОГА, страница 61КАРМА-ЙОГА, страница 62КАРМА-ЙОГА, страница 63КАРМА-ЙОГА, страница 64КАРМА-ЙОГА, страница 65КАРМА-ЙОГА, страница 66КАРМА-ЙОГА, страница 67