встречается с одним из ближайших учеников, Шри Раманы – Артуром Осборном, сыгравшим исключительную роль в пропаганде Жития своего Учителя и его Пути Само-исследования как в Индии, так и за ее рубежами17. читатель из первых уст получает общую характеристику жизни и Учения Махарши, насколько простого, настолько и исключительно тонкого в своей сущности. В первой части основного корпуса книги (Весть Истины) читатель беседует непосредственно с Учителем и получает Свет Истины от человека, ставшего Истиной. «Евангелие Махарши» – это вопросы и ответы по широкому кругу духовных проблем, оформленные в виде отдельной книги, содержащей 13 глав и дающей краткую, но исключительно ценную квинтэссенцию устных наставлений Шри Раманы Махарши в период 1935–1939 гг. Первое издание полной записи наставлений этого периода, выполненной Свами18 Рамананандой Сарасвати, многолетним учеником Махарши, вышло только в 1955 г. («Беседы со Шри Раманой Махарши», т. 1 – З)19, тогда как первое издание «Евангелия Махарши» вышло еще в 1939 г., приуроченное к бриллиантовому юбилею (шестидесятилетию) Учителя. Садху20 Аруначала, один из ближайших учеников Шри Раманы периода 1935 – 1950 гг., англичанин А. В. Чадвик пишет во введении к «Беседам»:
«Четыре года, представленные в этом тексте, были временем, когда Ашрам достиг вершины своей славы. Здоровье Махарши было в целом хорошим, и Холл21, где Он сидел, был открыт днем и ночью для всех желающих получить Его даршан (лицезрение). Посетители стекались сюда со всех концов мира, и было трудно найти страну, паломники из которой не были здесь. В этих беседах, в основном с посетителями из Европы и Америки, были особенно интересные темы, а современная тенденция к материализму и неверию, которой Запад гордился, находила здесь достойного противника. Шри Бхагаван светил подобно солнцу, и даже те, кто не понимал Его и не соглашался с Его словами, были очарованы Его взглядом и духовно продвинулись, пребывая в Его Присутствии».
«Вы есть Самость, – говорил Он нам, – не что иное, как Самость, все остальное – просто воображение, поэтому будьте Самостью здесь и теперь. Не стоит уходить в лес или запираться в комнате – выполняйте, как обычно, необходимые дела и обязанности, но освободите себя от связи с делающим их. Самость это Свидетель, поэтому вы есть ТО». Далее А. В. Чадвик пишет: «В этих беседах, на языке, удовлетворяющем все вкусы и склады ума, даются многочисленные разъяснения Истины. читатель автоматически возвращается вовнутрь, к своему Источнику. Чтение