слов гуру попадает в цель. Так и Бхакти оказывается полностью поглощенным песнопением и танцем гуру и его учеников. Может ли в действительности быть какое-либо различие между этими двумя путями?
Похоже, мы дошли до рабочей формулы по нашей теме. Что же делать индивидууму? Единственное, что можно делать, - это постоянно помнить о том, что никакая независимая сущность существовать не может, а также о том, что весь проявленный мир представляет собой функционирование сознания, в котором каждый из нас должен играть отведенную ему роль и, наконец, принимать все, что бы ни происходило в этом тотальном функционировании, с чувством изумления и восхищения. Единственное, что остается после этого, - не выполнять какую-либо практику как намеренное усилие, а позволить нашему истинному пониманию наполнить все наше бытие, пассивно и терпеливо, с тем, чтобы все иллюзии и препятствия постепенно отпали сами собой.
Приложение IV. Вся истина
В этом состоянии совершенства, полного Осознавания
ЭТО не осознает своего осознавания;
Затем сознание начинает движение в протяжном Аум,
и сновидение-творение начинается.
ЭТО сознает свое бытие,
ЭТО ликует в этом бытии.
Погруженное в любовь "Я есть"
ЭТО выражает себя в дуальности.
Посредством соединения двух аспектов - мужского и женского,
Посредством пяти элементов - пространства, воздуха, огня, воды и земли,
Посредством трех гун - Саттвы, Раджаса и Тамаса,
ЭТО проявляет себя в длительности.
В снящемся пространстве-времени
ЭТО проявляется в виде феноменальных объектов,
Создавая миллионы форм, вдыхая в них жизненную силу
И все пронизывающее имманентное сознание;
И посредством этих форм, в радостной любви к себе
Сознание функционирует в форме Праджни.
Чувствующие существа, простые образы,
Будучи таковыми - о, чудо из чудес! -
Воспринимают друг друга как объекты, принимая на себя субъективность,
И каждое, в великой иллюзии,
Видит себя как отдельную сущность,
Обладающую независимостью суждений и свободой волеизъявления.
Каждый из них забывает свой безграничный потенциал
Как потенциал ноуменального Абсолюта, и принимает
За свою ограниченную индивидуальность видимое проявление,
Простой феноменальный объект;
Принимая таким образом ответственность за функционирование Праджни,
Как за свои собственные, личные действия,
Обрекая себя на иллюзорное рабство
И "переживая" боль и удовольствие!
И тогда является милосердный Гуру,
Исполненный благости и божественного Света,
И показывает ему то, что на самом деле есть.
То же, что он считает сущим -
Ничего более, чем капля спермы,
Которая совершила оплодотворение в чреве матери
И в которой в латентном состоянии пребывает свет чувствительности,
Состояние "Я есть", Сознание, которым он и является.
Ему дают тысячи имен -
Рама, Кришна, Ишвара, Брахман -
Но это все одно и то же состояние "Я есть";
Свет сознания, Махамайя
Посредством великой иллюзии
Вводит в заблуждение свою собственную природу,
Заставляя себя же сбиться с пути.
Пока Гуру не скажет: Стоп!
Познай себя таким, как ты есть, во всей своей славе.
На твоем изначальном состоянии безвременной,
Абсолютной ноуменальности возникло,
Подобно временной болезни, тело в союзе с сознание,
Спонтанно, без какой-либо на то причины, как часть функционирования Праджни.
Оно отработает отведенный ему срок,
Пока так же спонтанно оно не исчезнет -
И сознание, больше не осознавая себя,
Не сольется с Осознавание - никто не рождается, никто не умирает.
Нисаргадатта Махарадж говорит
Просто и прямо:
"Чем вы были прежде, чем обрели тело?
Вернитесь к источнику; пребывайте в покое, и тогда
Ищущий исчезнет и
Растворится в поиске.
Не осознавая более осознавания,
Пребывая в целостности, в единстве, без дуальности "я есть".
Исполненное интуитивной мудрости, глубокой убежденности, простое для постижения
То-Что-Есть находится вне пределов интеллекта.
Интеллект способен понять
Лишь объективное и феноменальное - присутствие или отсутствие.
Но то-что-Я-есть - это не присутствие и не отсутствие;
Отсутствие присутствия присутствия,
Отсутствие присутствия отсутствия -
Вот, что-Я-есть."
Приложение V. Глоссарий
Аарти (ар, арьянти - восхвалять) - ритуал поклонения во славу божества.
Авадхута (дху - сбрасывать) - тот, кто сбросил все мирские чувства и обязательства, философ.
Аватар (ава - вниз, из; корень тр - переходить, нисходить) - воплощение, нисхождение на землю божества.
Авьякта (а - отриц. приставка; вьякта - проявленное)