настроен, подключен, подсоединен к Источнику. И вы либо радуетесь этому обстоятельству, либо огорчаетесь. Мы не думаем, что цель вашего Эмоционального Путешествия — желание изменить своего сына. Нам кажется, что вы (как и мы сами) любите его таким, какой он есть. И любите очень-очень сильно.
Скорее всего, основная проблема заключается в том, что большая часть людей, представляющих школьную систему, не понимает и не хочет понимать того, что знаете вы, знает Абрахам, и знает ваш сын Джозеф. Можете ли вы теперь сказать, что ваше Эмоциональное Путешествие должно заключаться в том, чтобы прекратить расстраиваться из-за неведения учителей?
Гостья: Вполне возможно.
Абрахам: Ну и как? Вы сами хотите относиться к этому проще? Или (ого, на что мы сейчас замахнемся!) вы стремитесь, чтобы окружающие, и в первую очередь учителя, одобряли вас и вашего сына? (Даа-а-а, только не слишком ли сильно сказано?)
«У меня есть мальчик, который следует велению своего истинного „я", которого трудно заставить играть по чужим правилам. Яркая, талантливая Сущность». Хотите ли вы, чтобы он стал другим? Нужно ли вам, чтобы он был запуганным ребенком? Хотели бы вы, чтобы он стал подлизой? Хотели бы, чтобы он делал все по указке других людей? Или все-таки будет лучше, если он сохранит свой независимый характер?
Итак, Действительное Путешествие (с учетом того, какой у нас Джозеф) состоит в том, что вы совершенно не хотите его менять. Но при этом хотите улучшить собственное отношение к тому, что думают и чувствуют по поводу вашего сына окружающие. Возможно, они так и не перестанут негативно к нему относиться — и с этим вы уже ничего не сможете поделать. Но вы снова можете выбрать один из вариантов поведения. Первый — отношение окружающих не становится лучше, но вас это не
беспокоит. Второй — они по-прежнему не жалуют вашего мальчика, но вы из-за этого сильно переживаете. Какой из вариантов для вас предпочтительнее?
Гость: Когда не беспокоит.
Абрахам: Тогда начнем! Скажите несколько фраз на тему: «Я не хочу беспокоиться, даже если другие люди не слишком хорошо относятся к моему сыну». Поговорите об этом немного, и мы посмотрим, сможете ли вы почувствовать облегчение.
Гость: Я не хочу слышать то, что учительница мне говорит, когда я вхожу к ней в кабинет.
Абрахам: Нет, так мы далеко не уедем.
Гость: Хочется забрать его из школы, чтобы больше никогда никого из них не видеть.
Абрахам: Никуда не годится.
Гость: Я хочу проявлять активность в школе, как это было до сих пор.
Абрахам: «Мне нравится то, что я делаю в школе. Я хотела бы иметь возможность хоть немного повлиять на учителей. Пусть бы они поняли, какой талантливый мальчик у них учится. Школа ведь не тюрьма. Где же, как не в школе, должны проявляться и развиваться творческие наклонности? И проявляться по-разному. Я хочу помочь в этом школе. Хочу, чтобы в ней поощрялась в детях индивидуальность, а не безликость. И рожденный мною удивительный ребенок — как маленький яркий маячок, ведет меня
к этой цели». Вот так уже лучше. Не вы сами произнесли эти слова, но вам стало легче, когда вы их услышали. Иначе говоря, улучшайте свой эмоциональный настрой.
В чем же цель? Перестаньте переживать по поводу того, что думают о Джозефе остальные люди. Он все равно останется самим собой. Вы уже распрощались с Действительным Путешествием?. Хорошо бы, если бы распрощались, потому что вы не сможете изменить сына. Он останется таким, какой есть. И вам это либо понравится, либо нет. Что же в данном случае будет лучше и для вас, и для него?..
А знаете ли вы, что все великие творцы вашего мира — все до единого — в детстве были такими, как Джозеф. Просто они так и не «выросли» из этого состояния. Другими словами, никогда не сдавались. Творческие силы бурлили в них, как молодое вино. Разве не о такой судьбе вы мечтали для своего сына?
Ну, а учителя, которые этого не понимают... Хотите ли вы, чтобы они встали у вас на пути? [«Нет».] Значит, тогда вы не хотите беспокоиться из-за непонимания учительницы? Или, наоборот, собираетесь нервничать по этому поводу?
Гость: Хочу, чтобы мне было все равно, что она думает.
Абрахам: Хорошо, вот это верный шаг. Итак, посмотрим, к чему мы пришли. Вы не можете изменить Джозефа. Можете ли вы изменить учительницу? [«Нет».] Все ваши попытки изменить Джозефа ни к чему не приведут. Это попытки, которые во все времена назывались бесплодными. [«Да».] Так почему же вы пытаетесь повлиять на него? Потому что идете на
поводу у других людей. Учительница