других людей. Но разве те, другие, могут служить проводниками? Подумайте хорошенько. Учительница требует от Джозефа того, что хочет она. Вы, в свою очередь, тянете его за собой. Но кто же тогда поведет его к тому, чего хочет он? Вот здесь и кроются причины его поведения. Мы не хотим никого обижать — но в этом случае мы на его стороне.
Гостья: А как же насчет возраста? Не слишком ли он мал... Я вовсе не хочу, чтобы он, став взрослым, никого, кроме себя, не слушал, тогда...
Абрахам: Ну и что из того? Похоже, тут наши цели расходятся. Мы как раз и хотим, чтобы он, став взрослым, никого особо не слушал. Мы хотим, чтобы все вы, взрослые, не слишком-то зависели от мнения окружающих. Особенно если оно противоречит вашим собственным вибрациям и не позволяет достичь того, чего вы действительно хотите.
Мы знаем, о чем вы думаете. И вот как бы мы поступили на вашем месте. Мы имеем дело с ребенком, который гораздо лучше любого взрослого знает, кто он такой на самом деле. Он еще ничего не забыл. И изо всех сил сопротивляется тому, что вы пытаетесь ему навязать. Конечно, он доставляет вам немало неприятностей. И все из-за своего неуступчивого характера. Но ведь у вас всегда есть выбор. Проще
говоря, вы можете, например, расстраиваться из-за сложившейся ситуации. Или, наоборот, прийти с ней в соответствие. Не забывайте об этом, когда будете думать о своем сыне и его Действительном Путешествии. Кстати говоря, находите ли вы в данной ситуации какие-либо положительные моменты? Расскажите, видите ли вы в ней определенную пользу?
Гостья: У моего сына есть собственное мнение. И он не идет на поводу у старших. Как, впрочем, и я в его годы. И он очень искренний мальчик. Всегда говорит именно то, что думает. Совсем не обманщик. [«Да?»] Думаю, это ему в какой-то степени поможет...
Абрахам: Дело не только в этом. Вы ведь сегодня многое услышали. Разве вы до сих пор не почувствовали, какую огромную ценность имеет способность настроить свой дух и не колебаться? [«Да».] И вы до сих пор хотите, чтобы ваш сын был послушной марионеткой в руках других людей? Или вы все-таки хотите, чтобы он был хозяином своей судьбы? Другими словами, слабохарактерности или самодостаточности вы хотите его научить?
Гость: Конечно, самодостаточность лучше.
Абрахам: Значит, единственное, что вызывает в вас противоречие, — то, что его самодостаточность не совпадает с вашим мнением? С тем, чего вы от него требуете?
Гость; А вы представляете, каково мне приходится, когда учительница вызывает меня в школу? Мне не очень-то нравится стоять в кабинете «по стойке смирно» и оправдываться из-за того, что мой сын ведет себя не так, как положено.
Абрахам: Разве вы способны убить сразу двух зайцев? Как бы нам хотелось достучаться до вашего сознания! Ведь у вас всего один сын. И он не может быть вполне состоявшейся личностью и одновременно послушным маменькиным сынком. [«Нет».] Как вы можете указывать ему, кого он должен слушать, а кого нет! Неужели вы хотите, чтобы любой, кто окажется в роли учителя, мог навязывать ему свою волю? А не хотите ли вы в таком случае подвергнуть всех учителей самой тщательной проверке? Не хотите ли выяснить, чему это такому они пытаются его научить? Не хотите ли узнать, кто они такие? Каковы их истинные намерения? Не хотите ли узнать, какое влияние они могут оказать в дальнейшем на его политические или религиозные воззрения, или еще что-нибудь...? Ведь вам нужно знать, каковы их внутренние побуждения, разве нет? Не слишком ли сложную работу вы себе даете? Ведь со всем этим разобраться будет ой как непросто.
Не лучше ли просто сказать: «Джозеф, у тебя есть своя голова на плечах, и ты настроен на Чистую, Позитивную Энергию. Я верю, что ты со всем разберешься сам. И я оставляю тебя один на один со всеми этими людьми. Я не собираюсь вставать на их сторону. Но я и тебе не буду навязывать свою помощь. Пусть у тебя будет возможность, которая от рождения дана каждому из нас. Ты сможешь анализировать свой опыт, и он подскажет тебе, чего ты хочешь. Слушай, что говорит тебе твоя внутренняя сущность, — она приведет тебя к исполнению всех желаний».
Неужели вы думаете, что ваш сын будет неудачником? Неужели вы считаете, что он встанет на сторону зла? Разве он делает это сейчас? Или вы думаете, что он будет лентяем? Но ведь сейчас он не такой. Вам посчастливилось стать матерью яркого, неор-
динарного мальчика. В нем нет ничего такого, что может заставить вас бояться за его будущее. Просто позвольте ему идти собственной дорогой. Мы думаем,