Джордан Айян

Десять способов освободить ваш творческий гений

такое упражнение в качестве теста нанимающимся на работу.

ПРОЕКТ 2. Пробудите свои эмоции.

Купите детский набор художественной или плакатной туши и бумагу для рисования. Возьмите ненужный кусочек ткани и вволю перемешайте краски. Создавайте самые немыслимые сочетания цветов. Рисуйте ради собственного удовольствия, чтобы почувствовать силу цвета и пробудить дремавшие внутри эмоции. И не имеет никакого значения, что получится в результате.

203

Нарисуйте двадцать четыре картинки. Развесьте их на стене. Вы сами удивитесь, насколько замечательная получится композиция.

Когда упражнение будет сделано, поразмышляйте, как оно повлияло на вас. Может быть, оно послужило стимулом для занятий другим видом творчества? Или с его помощью удалось немного расслабиться и вы захотите к нему вернуться?

ПРОЕКТ 3. Расширьте свои перспективы.

Это упражнение поможет осознать, как разнообразен окружающий мир. Сфотографируйте хорошо знакомые вам объекты, попытавшись запечатлеть их с неожиданной точки зрения: найдите в привычных вещах что-то забавное, странное, то, чего раньше не замечали. Фотографируйте со всех сторон. Пусть на этих снимках обычное предстанет в неожиданном ракурсе. Постарайтесь создать особую эмоциональную атмосферу, каким-то образом выразите себя. Такое задание может выявить в вас огромное количество творческих идей.

ПРОЕКТ 4. Раскройте свою творческую сущность. Чтобы понять, каким творческим началом вы обладаете, создайте с помощью природных материалов, таких как листья деревьев, а также кусочков ткани и журнальных картинок некую композицию. Подумайте, как именно вам хотелось бы выразить свои сокровенные мысли, желания или пристрастия. Наклейте свою композицию на плотный картон. В те моменты, когда вы будете чувствовать себя в тупике или разочарованным, посмотрите на свое творение, и оно напомнит, насколько сильна и прекрасна ваша творческая сущность.

ПРОЕКТ 5. Изобразите свою проблему в виде рисунка. Выберите какую-нибудь неприятную для вас ситуацию:

конфликт с начальником, усталость от сверхурочной работы, непослушание детей — что угодно. Возьмите фломастеры или цветные мелки, сфокусируйтесь на ситуации и попробуйте выразить все свои эмоции. И не жалейте на это времени. Употребите все имеющиеся в вашем распоряжении краски, чтобы изобразить свои чувства. Нарисуйте либо субъекта конфликта, либо то, как вам видится сама проблема, — словом, все, что может помочь в ее решении.

204

Подобно живописи, звуки музыки — всегда в нашем подсознании. С самого момента рождения нас окружают мелодии и ритмы. Неудивительно, что почти в любой мифологии древности встречаются истории о силе музыки. В одном из мифов ацтеков описывается, как в начале создания люди были опечалены тем, что их покинул Великий Дух Тецкатлипока. На его поиски отправился один человек. Он добрался до Восточного Океана, где и нашел Дух Тецкатлипока. Великий Дух приказал человеку пойти туда, где живет Солнце и вернуть музыкальные инструменты и певцов, дабы люди могли сочинять и исполнять музыку в его честь. Дух помог человеку добраться к дому Солнца по мосту, составленному из кита, морской черепахи и морской коровы.

Человек уже почти перешел мост, когда Солнце предупредило певцов, что крадется вор. Оно наказало певцам ничего не отвечать этому человеку, если тот заговорит с ними. Однако человек обратился к ним с такой красивой песней, что певцы не смогли устоять. Они окружили его, играя на своих инструментах и подпевая ему. С тех пор всякий раз, когда люди пели, танцевали и играли на музыкальных инструментах, приветствуя духов, те спускались с небес, чтобы присутствовать на празднике.

Согласно этому мифу, музыка привносит в творчество божественное начало, наделяя нас вдохновением. К сожалению, обращение к музыке для многих людей ничем не отличается от их подхода к искусству вообще: они колеблются, напуганы и чрезмерно критично настроены к собственной музе. Такое отношение часто закладывается в детстве, когда на уроках музыки учат технике исполнения, а не радости творчества. Вообще достаточно лишь раз назвать ребенка бесталанным, чтобы навсегда отбить у него охоту к музыке. Бывают даже случаи, когда преподаватели хора советуют детям, которые, на их взгляд, поют плохо, просто открывать рот.

205 Подобно рисованию, обучение игре на любом музыкальном инструменте может расширить ваше Я.Д.Р.О. История происхождения и развития инструмента может пробудить ваш интерес, а своеобразие характера и эмоциональный диапазон инструмента — затронуть ваши самые глубокие чувства. Некоторые из