добрался до дома Судьбы. А там сидит сама Судьба и прядет пряжу. Горемыка рассказал Судьбе о своих печалях и о своей незадачливости.
Судьба повертела для него свое колесо удачи и спросила:
69— Добрый человек, а по пути не повстречал ли ты кого-нибудь, кому нужна была моя помощь? — И тут наш путешественник вспомнил и про рыбу, и про караульного, и про волка.
Выслушав его, Судьба сказала:
— Для волка есть только одно лекарство. Он должен съесть голову самого глупого человека, и тогда голова у него болеть не будет. Рыба не может закрыть рот, потому что внутри у нее два драгоценных камня. Достань камни, и рот закроется. Караульщик должен пойти к северо-западному углу городской стены, а ты помоги ему копать. Вы найдете два кувшина, полных золота. Там вам обоим хватит до конца жизни.
На обратном пути человек опять встретил рыбу. Он залез к ней в рот и достал два прекрасных изумруда.
— Спасибо тебе, — сказала рыба. — Возьми эти камни, им цены нет.
— Мне не нужны какие-то камни, — сказал человек и бросил их в воду. — Для меня сама Судьба крутила колесо удачи.
Потом у городской стены он встретил караульщика и рассказал ему о горшках золота. И вот тем же вечером они откопали эти горшки. Караульщик предложил путнику половину золота, но тот отказался, сказав, что ни к чему ему золото, когда сама Судьба прокрутила для него колесо удачи.
Наконец он встретил волка и поведал, что для того, чтобы тому избавиться от головной боли, тот должен проглотить голову самого глупого человека во всем королевстве.
— А Судьба не сказала, кто этот самый глупый человек? — спросил волк.
Путник признался, что забыл об этом спросить. Затем он поведал о том, как встретил караульщика и рыбу и помог им. Тут волк вскочил и набросился на него:
— Ты выбросил изумруды и отказался от горшка золота, только потому, что Судьба прокрутила для тебя колесо удачи? И тебе больше ничего не нужно?! Тогда
70знай: ты уже получил от Судьбы свой ответ. Ты не смог воспользоваться удачей. Нет никого глупее тебя!
И он съел голову этого человека и навсегда избавился от своей головной боли.
Запомните эту сказку.
МИНИ-СЕМИНАР
/бяк fiacno3ncmib счааНмиеий см/чай
Вспомните об удачных стечениях обстоятельств, которые произошли с вами в течение последнего месяца. В число таких событий могут попасть и совершенно тривиальные (познакомились и нашли общих знакомых, коллег или клиентов или прочитали в журнале статью, посвященную тому человеку, о котором вы как раз думали). Если вы начнете обращать внимание на такие совпадения, то это обострит ваше восприятие и вашу прозорливость. В то же время начните собирать статьи и рассказы о тех удачных событиях, которые произошли в окружающем мире.
Ведите дневник счастливых совпадений и записывайте в него случившееся не только с вами, но и с другими людьми. Чем более вы уверуете в то, что такое случается, тем больше шансов и у вас пережить нечто подобное.
Развивайте свою наблюдательность. Начните с формирования списка стоящих перед вами задач и проблем. Каждый день задавайте себе следующие вопросы:
• Что из того, что я видел, прочитал или сделал, связано с новыми для меня идеями?
• Кого я сегодня встретил и чему научился?
• Как применить то, что я узнал, к тому, что я делаю?
Сделайте усилие и постарайтесь общаться с теми людьми, которые находятся за пределами вашей зоны комфорта, — с продавцом бакалейной лавки, с разносчиком пиццы, с таксистом, который везет вас в аэропорт, — словом, со всеми, с кем вы обычно не разговариваете. Вы увидите, что мысли, высказанные этими людьми, и общение с ними окажутся для вас просто неоценимыми.
71JTleoft^ectcue союзы — вс^пайШе или созс/авай^е
Вы можете черпать воодушевление от других людей, вступая в творческие союзы. Творческие союзы не являются изобретением последнего времени. Их корни уходят в глубь истории. В средние века, например, гильдии мастеров являлись в какой-то мере эквивалентами профессиональных и творческих союзов; это была школа, где молодежь осваивала избранное ремесло под руководством опытных мастеров. Когда ученик достигал определенного уровня подготовки, он мог стать странствующим ремесленником и таким образом зарабатывать себе на жизнь.
Многие великие художники Возрождения, от Леонардо да Винчи до Боттичелли, учились и работали в мастерских старших художников вместе с другими учениками. Ранние импрессионисты барбизонской школы сформировали творческий союз, в который, в частности, вошли Руссо, Милле, Дюпре и Коро. В Америке в середине девятнадцатого века мыслители трансцендентального