руки, или сводит их.
4. Смотрите на вашу руку в состоянии наблюдателя, а другой рукой возьмите ее за запястье и двигайте ее, как будто она не ваша. При этом нужно создавать абсолютную податливость ведомой руки, она должна восприниматься другой рукой как легкая и послушная.
5. Когда какой-то из предложенных вариантов у вас получится, обязательно проведите тренировку по переключению внимания. Вот вы на свою руку смотрите с позиции наблюдателя, а потом перемещаете внимание вперед, в руку и дальше на тот предмет, который вам нужно взять. При этом вы должны ощутить, как ваша рука становится с вами одним целым в движении к предмету. Проведя несколько циклов перестроек, постарайтесь уловить то время, за которое вы можете переходить из одного режима в другой. Это время вашего естественного переключения, и его нельзя насильственно убыстрять.
ОБЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К ПРОДЕЛАННЫМ УПРАЖНЕНИЯМ
На примере наших действий в упражнениях № 11—17 легко увидеть, что состояние наблюдателя может быть реализовано только в том случае, когда большая или меньшая часть тела находится в состоянии абсолютной пассивности. Это либо полная расслабленность, либо абсолютная податливость, либо, каменная неподвижность. Хорошо тренированный человек может создать это состояние, расслабляя только небольшую часть тела и головы (именно те области, которые стабилизируют процессы внимания), но в любом случае это не то состояние, в котором можно нормально что-то делать.
В состоянии наблюдателя нельзя непрерывно долго находиться, потому что в нем невозможно эффективно действовать и воспринимать новую информацию.
Для нормальной жизни категорически необходимо также перестраивать себя на состояние вовлеченности в активное действие. А для этого нужно принять воздействие того объекта, с которым вы должны работать, и полностью переключиться на его восприятие, перестав чувствовать самого себя. Нужно забыть про себя и про все ощущения, не связанные с восприятием этого объекта.
НАСТРОЙКА ОРГАНОВ ЧУВСТВ
НА ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ И ПОЛЕЙ
Эта глава нужна прежде всего тем, у кого во время выполнения всех упражнений не возникло ощутимых результатов.
Ощущение энергетических взаимосвязей и полей возникает автоматически при определенной настройке наших органов чувств. Во время выполнения предыдущих упражнений такая настройка создавалась . косвенным путем. Но иногда необходимы прямые настройки. С их помощью объекты, находящиеся в энергетическом взаимодействии, воспринимаются как одно целое. С точки зрения энергетики они, собственно, и являются одним целым.
Необходимо целостное восприятие
Когда человек сосредоточивается на чем-нибудь, он обычно выделяет один объект и воспринимает только его, а все остальное оказывается как бы в тумане или, как говорят психологи, на периферии внимания. Например, в упражнениях по восприятию взаимодействия руки с предметом внимание автоматически переводится то на ощущения в руке, то на предмет. Перевод внимания во время восприятия энергетики и является причиной неудачи. Поэтому необходимо одновременно воспринимать и ощущения в своей руке, и предмет. Требование одновременности восприятия двух объектов приводит к необходимости по-новому организовывать свое внимание. В таком случае оба объекта оказываются не в его центре, а на периферии. Для того чтобы было понятно, что это означает, попробуем сделать специальное упражнение.
УЧИМСЯ ЦЕЛОСТНОМУ ВОСПРИЯТИЮ «ДВА ПАЛЬЦА КАК ОДИН»
Упражнение №18
Выполнение этого упражнения наглядно демонстрирует вам, что такое целостное восприятие. С его помощью вы приобретете исключительную способность держать в поле своего внимания несколько объектов одновременно и видеть происходящие в них изменения. Причем вам не нужно будет для этого прилагать каких-то сверхусилий, немного тренировки — и из вашей повседневной жизни исчезнет множество досадных мелочей, которые вас так отвлекали раньше.
1. Поставьте перед своим лицом вертикально на расстоянии 25—30 см (или на таком расстоянии, которое вам удобно для сосредоточения) указательные пальцы правой и левой руки. Остальные пальцы нужно сложить в кулак, а руки повернуть тыльной стороной к лицу. Указательные пальцы должны быть приближены вплотную друг к другу, и в них должно быть ощущение, что они слиплись или составляют одно целое.
2. Сосредоточьте внимание на пальцах и начните их медленно разводить в стороны, все время удерживая свое внимание одновременно на них обоих. Возникает ощущение процесса расширения внимания, оно перестает быть концентрированным,