ощущения эталонного состояния. Чем отличается погружение от воспоминания? Только смещением точки «я есмь» по матрице души. Мы взяли картинку из клеток памяти — а состояние из оставшейся навсегда структуры нашей души.
Так же как коралловые полипы не используют покинутые их предшественниками ячейки, а наращивают новые, так же и мы не возвращаемся к прежним воспоминаниям. Да и состояние прошлой жизни, расположенной глубже момента рождения, ощутить может далеко не каждый. Это доступно в большей мере тем из наших учеников, кто освоил как минимум четыре ступени ДЭИР. Они обладают умением смещать сознание по матрице души и попадать в прежде пережитые состояния.
Итак, душа развивается, запечатлевая состояния сознания и подсознания. На ней остаются слепки этих состояний. Если у человека нет внедренного чувства вины, то сознание и подсознание человека адекватны окружающему миру, значит, адекватны ему и слепки, запечатленные душой. Это нормальная и правильная ситуация.
Но что происходит, если человек заражается привнесенным извне чувством вины? В этом случае в сознании и подсознании формируется искаженная зона, где причинно-следственные связи перепутаны. Это болезненная и неадекватная окружающему миру зона. Поскольку она болезненна, то сознание старается ее избегать. Человек не любит копаться в том, что у него болит. Он предпочитает стиснуть зубы и забыть о болевой зоне. Но забыть о ней не удается. Она так и норовит заставить нас именно на ней построить свою судьбу.
Это похоже на то, как если бы вы купили участок земли с плохим грунтом — но из-за болезненности этого знания стараетесь об этом не думать. В итоге строите дом не на твердом грунте, а на едва присыпанной землей яме, провале. Дом, естественно, рушится. Так же рушится и судьба, построенная на болевой, мертвой зоне пространства души.
Продолжим аналогию с коралловым рифом. Из-за какого-то вмешательства извне коралл может получить травму и на нем образуется вмятина. Некоторое время полипы ее избегают, а потом, когда травма забывается, все же начинают заселять эту вмятину. Но поскольку там лунка, то в ней начинает собираться всякий мусор, и как бы полипы ни старались ее выровнять, провал все равно остается. То есть качественного «жилища» все равно не получается.
Заметим, что заселенная новыми полипами лунка снаружи уже не воспринимается как дефект, травма коралла. Снаружи это лишь некоторое углубление — а что там внутри, уже и не видно.
Примерно то же самое происходит и с нашей душой. «Снаружи», из внешнего мира травма не видна. Снаружи может быть видна, как в случае с коралловым рифом, лишь некая «вмятина», «провал» в нашей жизни — например, отсутствие в ней какого-либо необходимого компонента (семьи, детей, денег, работы и т. д.) и невозможность его получить. Снаружи не видно, что глубинной причиной этого «провала» как раз и является глубинный дефект структур души.
Предположим, что сообщество коралловых полипов захотело бы выяснить, почему в определенном участке рифа собирается всякий мусор, и они в этих целях решат пойти на разведку — погрузиться глубже, в тело рифа (ведь наружу-то они выйти не могут, потому что заселяют только поверхностный слой). И вот там-то, в глубине, они и смогут обнаружить некое искажение — в этом месте до дна расстояние меньше, чем в соседних. Для полипа, который в данный момент является центром координат этой системы, такое нарушение структуры доступного ему пространства будет восприниматься как некое искажение метрики — что-то вроде нелинейного пространства, геометрии Лобачевского!
Точно так же и человек, если захочет узнать глубинные причины своих жизненных «вмятин» и «провалов», может исследовать свою душу изнутри, погрузиться в нее — и увидеть там искажение, нелинейность, неадекватность внешнему, наружному миру!
Заметим: обнаружить, осознать этот дефект и ощутить его — это совершенно разные вещи. Вспомним, как мы входили в эталонное состояние, — вспомнить его и погрузиться в него это далеко не одно и то же! Погружение в это состояние изменяет и состояние сознания, тогда как простое воспоминание такого изменения не вызывает. Восприятие души изнутри тоже вызывает изменение состояния сознания, и это позволяет нам именно ощутить дефект, порожденный кармой.
Почему для обнаружения дефекта так важно именно ощутить его, а не просто увидеть, осознать или вычислить каким-то иным способом? Да потому, что во внутреннем пространстве души, естественно, нет ни верстовых столбов, ни сантиметровых делений. А потому мы не можем ни увидеть, ни измерить это искажение,