которой мы привыкли двигаться, вернее, по которой нас приучила двигаться наша карма. Нам не нужна больше привычная колея, на которой нас ждали одни только беды и разочарования. Колею эту надо разрушить! Покатиться мы по ней уже не сможем — потому что «локомотив» кармы, который вез нас совсем не туда, куда нам нужно, уже разобран и сдан в металлолом. Но вот сама опустевшая и заброшенная колея еще осталась, и нам она ни к чему. Разрушим ее, чтобы проложить новые пути! Эта колея, конечно, теперь, после освобождения от кармы, больше не представляет значительного препятствия для нашего нового потенциала. Но мы ведь заботимся об экологии нашего внутреннего пространства! Зачем нам там бесполезные и уродливые руины прежней жизни, которые лишь будут портить пейзаж? Уберем руины, и дело с концом.
Для этого нам придется поработать на каузальном плане — ведь именно там остались эти цепи прежних причин и следствий. Для тех, кто овладел навыками ДЭИР, эта работа не представляет большого труда.
Очищение каузального плана
Каузальный план, как мы с вами уже говорили, не является самостоятельным феноменом. Строго говоря, он выделен искусственно. Он рождается на стыке взаимодействия нашего ментального плана — то есть просто логики поступков, убеждений, установок, миропонимания — и логики окружающего мира. Собственно, каузальный план формируется из тех значений, которые мы придаем событиям и явлениям окружающего мира.
Мы — люди — существа, в сущности, довольно странные. Ведь подумайте: окружающий нас мир непрерывно меняется. Все вокруг нас находится в процессе постоянного изменения, движения, трансформации. Иначе и быть не может — мир ведь живой, а значит, не застывший, а вечно развивающийся, меняющийся. Не случайно говорят, что дважды в одну и ту же реку не войти. Каждый следующий миг река уже другая, новая! Это ведь так естественно. Но большинству людей, видите ли, скучно жить, потому что им кажется, что вокруг них вечно одно и то же. Они не видят этих перемен мира! Они не видят, что каждый следующий миг мир новый! Новый, неповторимый рисунок мира рождается каждое мгновение. Удивительно насыщенна и полна жизнь человека, который это видит и понимает. Мир не перестает удивлять такого человека каждый миг новыми красками, новыми сочетаниями привычных вещей, новыми взаимоотношениями разных явлений… Но большинству людей это недоступно. Большинство людей видят перед собой не собственно мир — а лишь те значения предметов и явлений, которыми они сами же мир и наделили. И вот вместо прекрасного и вечно меняющегося мира человек видит лишь тоску и окаменелость собственного унылого «я».
Очень простой пример: вот чайник. Обычный чайник, в котором кипятят воду для чая. Сегодня (именно сегодня, потому что завтра все может измениться) можно использовать его для массы самых разнообразных вещей, если только взглянуть на этот предмет нестандартно. Им можно при желании заколотить гвоздь. А можно с его помощью разморозить мясо, вытащенное из холодильника. Можно приспособить его под грелку, можно использовать как гнет для приготовления цыплят табака… На худой конец можно сдать его в пункт приема цветных металлов. Ну или подарить соседке к Восьмому марта. Да мало ли что еще можно сделать с чайником! Причем по крайней мере часть из этих вариантов использования могла бы принести нам больше пользы, чем стандартный вариант его применения. Но мы видим в чайнике только прибор для приготовления чая — и все. Мы воспринимаем его стереотипно, совершенно не творчески.
Если посмотреть, что собою представляет наше восприятие чайника на каузальном плане, то мы и увидим этот ограниченный набор значений: он служит для кипячения воды, стоит на плите или подставке, нужно следить, чтобы он не выкипел, и его стоит брать с осторожностью, чтобы не обжечься. Вот, собственно, и все! Весьма ограниченный набор свойств. Заметим, эта ограниченность присуща не чайнику как таковому — ведь мы уже говорили, какими разнообразными способами можно было бы его использовать. Это ограниченность именно нашего восприятия чайника. Это ограниченность нашего круга значений, запечатленного на каузальном плане. Наша ограниченность восприятия и не дает нам воспринять мир творчески, создать, образно говоря, новую колею для постижения мира, для того, чтобы увидеть все многообразие его значений, а не тот ограниченный круг, который мы сами себе установили.
Умение видеть мир творчески, во всем его истинном разнообразии — это прекрасно. Но карма вмешивается и в этот процесс. И это было бы еще полбеды, если бы карма только