Верещагин

Терапия Истинной Кармы

какое счастье, как тебе повезло». Мудрый человек ответил: «Я не знаю, счастье это или несчастье, я не знаю, хорошо это или плохо». Прошло некоторое время. Сын этого человека начал объезжать коня, упал, сломал ногу и остался хромым. Соседи сказали: «О какое несчастье, оказывается, это ужасное несчастье, то, что ты нашел этого коня». Мудрый человек опять ответил: «Я не знаю, счастье это или несчастье». Прошло время, в государстве, где жил этот человек, началась война. Всех молодых людей забрали на фронт — а сына мудрого человека не взяли, потому что он был хромым. В итоге у соседей сыновья погибли, не вернувшись с войны, а сын этого мудрого человека остался жив. И опять соседи сказали: «Какое это счастье, что он упал с этого коня и остался хромым». И так далее. Смысл этой притчи в том, что все человеческие оценки нашего поведения, в том числе и наши собственные оценки, не имеют никакого значения, потому что в любом случае они далеки от истины — истины, которой мы просто не знаем и знать не можем.

Именно поэтому никогда не доверяйте чужой оценке, чужому мнению, чужому суду. Любое суждение о вас других людей — неправда. Оно априори является неправдой просто потому, что истина никому не известна, никому, кроме Бога.

Другой простой пример — Иуда. Его поступок (имеется в виду дешевая коррупция с далеко идущими последствиями), конечно, подвергается человеческому суду и не заслуживает одобрения. Но посмотрим на вещи с несколько иных позиций. Ведь, по сути, если бы не Иуда, то и миссия Христа не была бы выполнена. Так что он сделал — просто польстился на серебро и потерял душу? А может быть, он отверг свое собственное спасение и пошел на преступление, чтобы Христос смог совершить свой подвиг и спасти человечество? Может, сам Бог направлял его поступок? Мы не знаем.

Кто вправе это судить? Мы или Бог? Какой смысл поступка Иуды является истинным?

Истинным всегда является конечный смысл, смысл для Вселенной. Но нам не постичь конечного смысла. Мы, простые смертные, увы, слишком просты по сравнению с Универсумом.

А потому мы не вправе судить ни других, ни себя. Мы не имеем права отдавать себя на человеческий суд и доверяться ему — этот суд всегда не прав. Человек не прав уже в том, что вообще взялся судить о том, что выше его понимания.

То, что наш мир является носителем элементов сознания, ни для кого не секрет. Наш мир живой, он и есть сознание. Сознание, разлитое в мире, и есть Бог. Этому сознанию известна истина — в том числе и истинный смысл наших поступков. При этом никуда не надо ходить, потому что Бог есть везде и он всегда с нами. От перемены места меняются только люди, с которыми вы взаимодействуете, — а что за нужда в них?

Поэтому не судите себя и других и не отдавайте себя на человеческий суд, лучше откройте свою душу мировому сознанию, пусть оно разберется в вашей правоте или неправоте. Но, открыв душу этому мировому сознанию, вы почувствуете, что смешно вообще говорить о какой-то вашей правоте или неправоте в масштабах всего мира, всей Вселенной. Ваша «вина» для этого уровня сознания ничего не значит.

Именно поэтому религиозные люди говорят: «Бог всех прощает». Только смысл многие из них вкладывают в эти слова искаженный. Бог всех прощает не потому, что есть что прощать. А потому, что на уровне Бога и прощать-то нечего, так как вины никакой нет.

Истина такова — любой человек таков, каков он есть, и он совершает то, что совершает. Плоды своих поступков он пожинает сам, но вот виноват ли он при этом перед Богом или нет, мы не знаем и знать не можем.

Открыв душу перед Богом, мы понимаем, что человек есть ничто перед Бесконечностью, — и любая вина исчезает как дым.

Это нужно ощущать в себе всегда.

Итак, правило профилактики кармы номер три.

Ни в коем случае нельзя доверять суждениям людей о нас и наших поступках. Не отдавайте свои поступки на человеческий суд. Он всегда не прав. Ваша душа может открываться только Богу. Только между вами и Богом может произойти безмолвный диалог, обращающий вину в ничто. И не забудьте поблагодарить за то, что вам представилась возможность осознать свои ошибки, извлечь уроки, а значит, стать мудрее и счастливее. Чувствуйте благодарность просто за то, что у вас есть жизнь.

Не привносить кармы в мир

Помните, как у Булгакова в «Собачьем сердце» сказано про разруху — что она в первую очередь возникает в головах и только потом в клозетах. Если в головах ни у кого разрухи не будет, так неоткуда ей будет взяться и в стране.

То же самое можно сказать и про карму. Если каждый начнет с себя