и мы сами должны проживать ее, не ожидая, что и жить за нас будет кто-то другой, путь даже и сам Бог. Бог за нас нашу жизнь жить не будет!
--------------------------------------------------------------------------------
Рис. 11. Индуктивные мифы уничтожают психику человека чувством вины, сбивая его с пути, наделяя ложное кармой и гордыней, открывая энергоинформационным паразитам и сторонней манипуляции
--------------------------------------------------------------------------------
Человек, одержимый гордыней, думая, что Бог за него все сделает, не идет путем развития (да и вообще никаким путем не идет). Просто потому, что он уверен, что все в руках Божьих, а от него самого ничего не зависит, — вот он ничего и не делает, а потому катится все ниже. Он может быть очень набожным, без конца молиться, просить все время помощи у Бога — и не замечать, что деградирует, что сам уже не хочет и пальцем шевельнуть, что беспокоит Бога без толку, по пустякам, — и даже не задумывается, что сам вполне в состоянии справиться с этой задачей. Человек же на то и существует на Земле, чтобы создавать свою жизнь своими руками под благожелательным взглядом с небес.
Итак: индуктивные мифы опасны тем, что генерируют в человеке все новые и новые порции внедренного извне чувства вины, что способствуют созданию ложной кармы, что заставляют неадекватно воспринимать мир и, следовательно, направляют человека по нерациональному пути, что открывают человека для воздействия энергоинформационных паразитов и что вводят в грех гордыни.
Что делать? Индуктивные мифы необходимо отсекать. Это проще всего сделать, раз и навсегда осознав, что чувство вины не может нести с собой абсолютно ничего рационального и полезного. Оно не приближает нас к решению наших проблем, а лишь удаляет от них, принося новый и новый вред. Нет смысла винить себя — этим делу не поможешь, а лишь все дело испортишь.
Раз и навсегда также нужно понять, что все, что с нами происходит, это результат наших же собственных поступков, а вовсе не «наказания свыше». Нужно понять, что если Богу будет что-то нужно, то он скажет это сам, а не воспользуется устами соседки. Потому что на самом деле никто ничего не может сделать для человека — ни наказать его, ни поощрить. Только сам человек в состоянии либо испортить свою судьбу, либо исправить ее. В следующей главке мы поговорим об окончательном избавлении от этого чувства вины.
А пока — вывод: правило профилактики кармы номер два.
Если вы слышите, что кто-то ведет речь от имени «Высших сил», — знайте, что в вас внедряют индуктивный миф. Не пускайте его в сознание! Отстраниться от индуктивного мифа помогает осознание простой истины: и свое счастье, и свое несчастье человек творит только сам, своими руками. Высшие силы в этот процесс не вмешиваются. Отвергнуть любую попытку направить вас по какому-либо пути, якобы предначертанному вам кем-то другим — это реальный шаг к счастью.
Человеческая вина — ничто перед вечностью
Мы все несовершенны. Естественно, что нет человека, совсем не знакомого с чувством вины. Каждый хоть раз в жизни совершил что-то, что способно вызвать это чувство.
Что делать с этим? Мы уже с вами говорили, что если чувство вины вызвано реальным эпизодом, в котором человек как следует ощутил, прочувствовал свою ошибку, осознал и пропустил через себя возникшую при этом боль, — то это идет только на пользу. Это в будущем удерживает нас от повторения ошибки. Наша жизнь становится более гармоничной и цельной.
Собственно, изначально, до всевозможных искажений в массовом сознании, христианское понятие покаяния соответствовало именно такому полному осознанию своей ошибки, осознанию, которое сопровождается прочувствованием того, что человек сделал. Грубо пнул котенка — ощутил, как ему больно и плохо, сам испытал боль от этого. В дальнейшем будешь знать, где та мера самообороны, которую нельзя превышать, чтобы не причинить боли себе и другому. В дальнейшем будешь мудрее, дальновиднее. Только и всего.
Другое дело, когда чувство вины вложено в подсознание, но не осознано и не прочувствовано. То есть где-то в глубине души эта заноза сидит — а человек не понимает, за что и чем он ее заслужил. Но понимает, что если она сидит, то, наверное, есть за что. Такой человек не видит своих ошибок, а потому не может сделать из них выводов, не может стать мудрее, пройдя эти уроки, — а потому вообще не понимает, как ему себя вести. Пользуясь все тем же примером, он так и не узнает, где эта мера самообороны, и потому на всякий случай вообще перестанет обороняться