Это очень сложный вопрос, на который я пока не могу ответить. Скорей всего, душа просто подхватывает ту роль, которая прописана в сценарии сектора. В пользу этого свидетельствует тот факт, что сновидящий наблюдает свое лицо в зеркале как чужое.
Вызывает интерес еще один вопрос: если информация в пространстве вариантов хранится стационарно, как кинолента на полке, почему же во сне мы видим движение и участвуем в этой виртуальной игре? Все события хранятся в поле информации одновременно. Все что было, и все что будет, там есть уже сейчас. Почему же душа, летая в пространстве вариантов, видит не застывшие картины, а движение жизни? Возможно, так устроено наше восприятие, что мы способны воспринимать только движение киноленты. А может быть, таково свойство пространства, что оно показывает нам себя только в виде течения вариантов. Если душа летит по секторам, значит, она и наблюдает движение. В таком случае, в какой промежуток времени попадает душа во сне: прошлое, будущее, или настоящее?
Все, что касается пространства сновидений, несет в себе больше вопросов, чем ответов. Одно можно сказать с уверенностью: сновидение - это не иллюзия. Вам стало немного жутковато, не правда ли? Мы все каждую ночь отправляемся в пространство вариантов и переживаем там виртуальную жизнь. Эта виртуальная жизнь не имеет под собой осязаемой материальной основы, и в то же время она реальна.
Что можно сказать о толковании значения снов? Ответ может вам показаться несколько неожиданным. Вы наверно предполагаете, что в свете всего изложенного, сны имеют полное право быть предвестниками грядущих событий. Но именно в свете всего изложенного, сны в Трансерфинге не могут рассматриваться как знаки, о которых мы говорили в предыдущей главе.
Сны показывают нам то, что могло бы произойти в прошлом или будущем. Что касается прошлого, оно нам известно. Будущее же в пространстве вариантов слишком многообразно, поэтому нет никакой гарантии, что во сне мы увидели именно грядущий сектор, который будет реализован. Смежные сектора, в самом деле, содержат сходные сценарии и декорации. Значит, если увиденный сектор лежит недалеко от текущей линии жизни, тогда он может содержать информацию о грядущих реальных событиях. Однако нельзя дать никакой гарантии, что увиденный сектор действительно лежит близко к текущей линии.
В реальности душа действительно может предчувствовать надвигающиеся события. Состояние душевного комфорта является наиболее надежным знаком. Наяву душа показывает состояние своего комфорта по отношению к текущей линии жизни, или по отношению к предстоящему повороту в течении. Прочие знаки относятся так же к реализованным текущим и близлежащим секторам. Но в сновидениях, один Бог ведает, где летает душа. Она может залететь куда угодно, поэтому на данную информацию нельзя полагаться.
Следующий вопрос: если сновидение не является порождением воображения, тогда кто определяет сценарий снов? Сценарий заложен в секторах пространства вариантов. Душа может произвольно путешествовать в пространстве вариантов, пока разум дремлет. Иногда разум спит так крепко, что мы не помним своих снов. Как развиваются события в то время, как разум спит, никто не знает. В реальной жизни поведение человека контролируется разумом. Когда разум видит сны, он выступает лишь в качестве пассивного наблюдателя. Он не контролирует ситуацию, а принимает все как должное.
Все происходит по сценарию, заложенному в секторе. Как только душа попала в сектор, события в нем развиваются в соответствии с ожиданиями, опасениями и представлениями, приобретенными душой и разумом в реальной жизни. Ожидания и опасения реализуются мгновенно. Например, если на сцене появляется субъект, который с точки зрения разума может нести угрозу, сценарий угрозы тут же реализуется. Стоит только промелькнуть мысли о том, что есть опасность преследования, как чудовище пускается за вами в погоню.
Так получается потому, что душа мгновенно настраивается на вариант, промелькнувший в мыслях. Душа выбирает варианты сценария в соответствии с мыслями и ожиданиями. Движение души в пространстве вариантов происходит одновременно с мыслями. Именно мысли и ожидания являются той движущей силой, которая крутит киноленту. Если бы можно было полностью остановить бег мыслей, картина бы замерла в неподвижности. Но мысли не останавливаются и постоянно крутятся в голове.
События в сновидении могут идти вразрез с обыденными представлениями, поскольку контроль разума ослаблен. Происходят всякие несуразности, возникают невероятные