Вадим Зеланд

Трансерфинг реальности

могущественных высших сил, что утренняя газета, что дворец - без разницы - все возможно. Значит, просил плохо! Ну чтож, проси дальше.

Есть такой анекдот. Мужик лежит на диване и молится: "Господи, помоги мне разбогатеть. Ведь ты все можешь! Я верую в твое могущество! Я надеюсь на твое милосердие!" А Господь, с досадой: "Оторви же свою задницу от дивана и пойди, хоть лотерейный билет купи, скотина!" Вот такая удобная позиция: снять с себя ответственность и одновременно барахтаться в своей внутренней важности. В чем здесь внутренняя важность? Человек вообразил себя настолько важной фигурой, что полагает, будто Бог, при всем его могуществе и милосердии, будет заботиться о его благополучии. Бог и так дал человеку слишком много - свободу выбора, а тот, из-за своей инфантильности, не хочет принять этот дар, и вечно не доволен.

Инфантильность находит свое оправдание в том, что на пути к цели выстраивается масса препятствий. Человеку вечно что-то мешает. А мешают ему равновесные силы и маятники, возникающие как следствие им же самим созданных избыточных потенциалов важности. Получается, как в той детской игре. "Гуси-гуси!" "Га-га-га!" "Есть хотите?" "Да-да-да!" "Ну, летите!" "Мы не можем! Серый волк под горой не пускает нас домой!"

Если человека не устраивает роль Просителя, он может выбрать второй путь: принять роль Обиженного, то есть выражать недовольство и требовать то, что ему якобы причитается. Обиженный наносит еще больший вред судьбе своим недовольством. Для примера приведем еще одну аллегорию. Человек приходит в музей, там ему не нравится экспозиция, и он считает себя вправе выражать недовольство. Он начинает топать ногами, грозиться, требовать, а то и крушить все вокруг. Естественно, вслед за этим следует наказание. Человек еще больше обижается и продолжает активно выражать свое недовольство. "Как же! Ведь они должны были из кожи вылезти, чтобы мне угодить!" Ему не приходит в голову, что он всего лишь гость в этом мире.

С точки зрения Трансерфинга, и тот, и другой путь выглядит совершенно нелепо. Трансерфинг предлагает совершенно новый путь: не проси и не требуй, а пойди и возьми.

Что же тут нового? Ведь так и поступает человек, сделавший другой выбор: моя судьба в моих руках. Он начинает бороться с миром за место под солнцем. Занимая жесткую позицию, человек ведет войну с маятниками, отстаивает свое, вовлекается в конкуренцию, работает локтями. В общем, вся жизнь - сплошная борьба за существование. Человек выбрал борьбу, и этот вариант в пространстве тоже имеется.

Мы с вами уже знаем, что как смирение, так и недовольство вовлекают человека в зависимость от маятников. Вспомните материал главы о потенциалах важности и вам все станет ясно. Проситель создает потенциал своей вины и добровольно отдает себя в руки манипуляторов. Тот, кто просит, заранее предполагает, что он повинен просить и ждать, может, подадут. Обиженный создает потенциал недовольства, обращает против себя равновесные силы и активно портит свою судьбу.

Воитель, выбравший борьбу, занимает более продуктивную позицию, но его жизнь трудна и отнимает много сил. Как бы человек ни сопротивлялся, он только крепче заворачивается в паутину. Ему кажется, что он борется за свою судьбу, а на самом деле только впустую расходует энергию. Иногда человек одерживает победу. Но какой ценой! Победа выставляется на всеобщее обозрение, и все в очередной раз убеждаются, что лавры даются не так просто. Так создается и укрепляется общественное мнение: чтобы чего-то достичь, нужно упорно трудиться или отважно сражаться.

Общественное мнение фактически формируется маятниками. Потенциалы важности служат кормушками маятников. Цель труднодоступна - внешняя важность. Цель может быть достигнута только личностью, обладающей незаурядными качествами - внутренняя важность. На пути к цели, человека обдерут, как липку. Возможно, ему позволят добраться до цели. И он будет очень доволен, не понимая, что потратил энергию не столько на саму цель, сколько на поборы маятников.

Получается примерно следующая картина. Человеку необходимо пройти к своей цели через толпу попрошаек. Они все галдят, загораживают путь, хватают за руки. Человек пытается оправдываться, извиняться, отдавать деньги, толкаться, пробиваться, драться. Наконец, он с большим трудом добирается до своей цели. Энергия, потраченная на собственно достижение цели, составляет лишь малую часть, и идет только на то, чтобы переставлять ноги. Остальная масса энергии была потрачена на борьбу с назойливыми попрошайками.

Разорвав