как они умеют сбивать с пути. Задайтесь вопросом, не навязывает ли вам маятник чужую цель под каким-нибудь благовидным предлогом? Например, "добрую душу" призывают о помощи. Это могут быть беззащитные животные, раненые солдаты, голодные дети, или кто-нибудь еще, нуждающийся в вашей заботе. Или где-то сражаются за свободу, и там требуется ваше отважное сердце. Добрая душа сразу же мчится на крыльях туда, где в ней нуждаются.
Так вот, на самом деле, это не "добрая душа", а "добрый разум", притом вовсе не добрый, а просто бездушный. Этот разум забыл о своей душе и бросился помогать душам других. Это все равно, что своих детей в беде бросить, а чужих спасать. "Добрый разум" загнал свою душу в футляр и остался один на один со своими "разумными" мыслями. Образовалась внутренняя пустота, а ее надо чем-то заполнять.
Маятники тут же предлагают всевозможные виды компенсаций. Вам покажут самый широкий ассортимент способов потратить свою энергию на чужое благо. Но не от того ли человек так живо откликается на чужие призывы, что у него внутри пустота? То, что общепринятые стереотипы выдают за доброту и отзывчивость, на самом деле может являться душевной пустотой. Душевная пустота разума компенсируется заботой о других, в то время как потребности его души остаются неудовлетворенными. Маятникам выгодно выдавать заботу о других за широту души.
Как видите, маятники могут искусно формировать очень убедительные стереотипы. Но это все красивая демагогия. А как же ваша собственная душа? Неужели ваш разум бросит ее ради других? Поэтому я так настоятельно рекомендую отвернуться от маятников и выпустить душу из футляра. Полюбив себя, вы найдете Вашу цель. На пути к Вашей цели, вы сотворите массу поистине добрых и полезных дел. И вы, конечно, поможете многим бедным и несчастным, потому что у вас появятся большие возможности.
Но пока вы не определили Вашу цель, будьте очень сдержанны по отношению к любым призывам. Ваша внутренняя и внешняя важность должна быть на минимальном уровне. Маятники особенно нуждаются в вашей энергии во время своей битвы.
Вот два маятника собираются затеять битву. Один маятник объявляет себя справедливым освободителем и обвиняет другой маятник в том, что тот является диктатором и потенциально опасным агрессором. Справедливому маятнику на самом деле нужно просто проглотить своего конкурента, завладеть его нефтью или другими ресурсами. Но об этом умалчивается и разворачивается широкая кампания пропаганды в защиту свободы и справедливости.
Человек, который проникся важностью и попался на крючок маятнику, говорит себе: "Я освобожу угнетенный народ, я покажу этому диктатору и агрессору!" Тем временем другой маятник формирует свой лагерь приверженцев. Маятник-диктатор утверждает, что он на самом деле хороший, а вот тот, кто объявил себя освободителем, как раз и является агрессором. Другой человек, наполненный важностью, кипит от возмущения: "Как, они объявили войну, а меня не спросили?! Я пойду на улицу, и буду яростно выражать свой протест!" Он может даже броситься на войну и отдать свою жизнь за чужую свободу.
Как видите, приверженцы как одного, так и другого лагеря, вовлекаются в битву маятников по той причине, что внутренняя и внешняя важность у них завышена, а внутри душевная пустота, которая в конечном итоге не заполняется, а напротив еще больше усугубляется. Ведь что получают приверженцы, вовлеченные в битву? Сторонники войны убеждаются в том, что их обманули, что на самом деле эта война не нужна, что она приносит беду всем участникам. Сторонники мира тоже получают щелчок по носу. Тот самый беззащитный народ, на который напал маятник-агрессор, спешно отрекается от своего побежденного правителя, и уже громит посольство страны-защитника мира, ворует его гуманитарную помощь, а перед агрессором начинает пресмыкаться.
Совершенно очевидно, что все высокие идеалы, за которые сражаются приверженцы в битве маятников, подобны мыльным пузырям. Внутри душевная пустота, а на поверхности радужная оболочка из надутой важности. Разве вся эта возня необходима душам приверженцев?
Когда определенная вами цель служит не конкретно вам лично, а другим, вы можете ее проверить простым способом. Если забота о других вам навязана извне, неважно каким способом, значит это чужая цель. Если же забота о других идет изнутри, из глубины души, тогда эта цель может быть Вашей. Например: "Я просто люблю возиться со своими питомцами, мне это не в тягость". Или: "Я люблю своих детей (внуков) и мне нравится о них заботиться, видеть, как они