трудиться, чтобы добиться успеха.
Вот такие лозунги провозглашают маятники. Они не отрицают, что каждый может добиться успеха, но тщательно скрывают тот факт, что уникальными способностями и качествами обладает как раз каждый человек. Для маятников будет смерти подобно, если каждый человек откроет в себе уникальные способности. В таком случае, все приверженцы станут свободными личностями, выйдут из под контроля, и маятник просто развалится. Напротив, маятник чувствует себя лучше всего, когда приверженцы мыслят и действуют в одном направлении. Как вы помните из второй главы, единообразие в мыслях приверженцев является условием зарождения и существования маятника. Яркая индивидуальность звезды является исключением, которое, скорей, подтверждает правило, потому что является именно исключением. А правило гласит: "Делай как я!"
Вот поэтому многие молодые люди попадаются в ловушку маятников и стремятся быть похожими на своих кумиров, подражают им, вешают в своей комнате их плакаты. Разум слепо идет на поводу у маятников. Бестолковый разум дает понять душе, что она несовершенна. Он словно говорит ей: "Даже я, с моими способностями, не могу добиться успеха. А где уж тебе! Вот эти люди - другое дело. Видишь, какие они! Надо брать с них пример. Так что сиди уж, помалкивай, со своим несовершенством, а я буду изо всех сил стараться быть похожим на них".
Подражая своим кумирам, молодые люди пытаются поймать мираж. Стремление брать пример и быть похожим на тех, кто добился успеха - это работа внутреннего намерения мухи, бьющейся о стекло. Они настраиваются на чужой сектор, где сами будут не более чем пародией. Разум способен создать различные вариации копий, но этим никого не удивишь. Звезда стала звездой именно благодаря своей уникальности, самобытности, непохожести на других. Душа каждого человека по-своему неповторима. Уникальная душа имеет в пространстве вариантов свой уникальный сектор, где ее исключительные свойства проявляются во всем великолепии.
У каждой души есть свой индивидуальный "звездный" сектор. Понятно, что таких секторов может быть бесконечное множество. Но мы будем условно считать, что у отдельной души есть ее уникальный сектор - индивидуальная цель, или стезя. Разум, увлеченный приманками маятников, будет бестолково топтаться в чужом секторе, пытаясь скопировать чужие качества или повторить сценарий чужого успеха. Но подражание чужому сценарию всегда создает пародию. Душа не сможет реализовать себя в чужом секторе. А как же найти свой сектор? Об этом ваш разум может не беспокоиться, душа сама найдет путь самовыражения. Задача разума состоит лишь в том, чтобы забыть о чужом опыте, признать уникальность своей души и позволить ей идти своим путем.
Особенно сильно подвержены действию маятников подростки, поскольку они только вступают в этот мир и не знают, что делать и как себя вести. Проще, надежней и безопасней слиться с толпой, особо не выделяться и жить как все. Стадный инстинкт дает ощущение безопасности, но в корне обрубает зачатки индивидуальности. Жалко смотреть, как молодые люди в основной массе одеваются одинаково, пользуются одним и тем же лексиконом ("классно, клево, прикольно…"), ведут себя совершенно единообразно. Не смотря на внешний лоск самостоятельности и независимости, они покорно подчиняются правилу маятников: "Делай как я!" Сами они считают, что несут в себе модернизм нового поколения. Но которые из них создают эту новизну?
Лидерами, а так же отщепенцами, у подростков всегда становились единицы, которые позволяли проявиться неповторимым качествам своей души. Развивая свою индивидуальность, такие личности впоследствии становились законодателями мод, задавали тон, создавали новые течения, открывали новые перспективы и возможности. Они не копировали чужой опыт, не подчинялись правилу, а позволяли себе реализовать уникальные свойства своей души. Маятники не терпят индивидуальности, но им ничего не остается, как признать восходящую звезду своим фаворитом. Очередных фаворитов маятники возводят на пьедестал и выставляют в качестве новых объектов для подражания рядовым приверженцам.
Нет ничего плохого в том, что мальчик хочет быть таким же сильным, как его герой. Или девочка хочет быть такой же красивой, как ее героиня. Не нужно только копировать то, что вам понравилось в других. Например, давать себе установку иметь именно такую мускулатуру, именно такую манеру двигаться, говорить, петь, играть именно так, как это делает другой. Этот другой вам так понравился как раз потому, что он реализовал именно