важности и отказ от желания достигнуть цель. Вскоре вы узнаете новые секреты Трансерфинга, приоткрывающие дверь в этот таинственный мир внешнего намерения.
Парус души
Люди воспринимают самих себя и внешние проявления мира только в качестве материальных объектов. Все материальные объекты имеют одну общую энергоинформационную сущность, не поддающуюся восприятию. Это то, что находится в пространстве вариантов и определяет поведение материальной реализации. Язык абстрактных обозначений, которым мы привыкли пользоваться, описывает только внешние проявления энергоинформационной сущности. Саму эту изначальную сущность невозможно однозначно описать на языке обозначений разума, отсюда такое множество философских и религиозных течений.
Наше восприятие сформировалось таким, какое оно есть потому, что с детства нас учили концентрировать внимание на отдельных элементах. "Смотри, какая ляля! Это твои ручки, а это ножки! А это твоя кашка! Вон птичка полетела!" Настройка восприятия происходит на протяжении всей жизни. Разум постоянно приводит любые внешние данные в соответствие со сложившимся шаблоном описания мира.
Например, если мы никогда не видели энергетическую оболочку человека, то разум так просто не допустит, чтобы она открылась нашим глазам - это не согласуется с привычным шаблоном. В детстве никто не обращал нашего внимания на ауру, поэтому она не вошла в шаблон описания мира. Теперь мы можем теоретически знать, что она есть, но практически ничего не увидим.
Механизм восприятия окружающего мира до сих пор является белым пятном. Можно лишь обсуждать его отдельные стороны. Муравьи, например, никогда не видели звезды. Они не видели и солнце, и горы, и даже лес. У них просто зрение устроено так, что они с рождения имели дело только с близко расположенными предметами. Их восприятие окружающего мира в корне отличается от нашего.
А как выглядит мир на самом деле? Это попытка задать якобы объективный вопрос и получить объективный ответ. Однако данный вопрос сам не является объективным. Мир выглядит именно так, как мы его видим, потому что понятие "выглядит" - тоже элемент шаблона нашего восприятия. В шаблоне слепого крота, например, не существует понятия "выглядит". Мир демонстрирует нам себя в соответствии с нашим шаблоном восприятия, и в то же время, он выглядит никак. Нет смысла утверждать, что мир выглядит как обычно, или как скопление светящейся энергии, или как-нибудь еще. Имеет смысл лишь говорить об отдельных его проявлениях, которые нам удается воспринимать.
Сознание человека - продукт социальный. Сознание базируется на понятиях и определениях всего, что нас окружает. Душа (подсознание) есть у человека с рождения. Сознание же приходит тогда, когда все окружающее определено понятиями и определениями на человеческом языке. Но мир существует не потому, что люди описали его с помощью своих понятий. Душа человека в этом отношении всегда остается безграмотной. Она не понимает человеческий язык. Она понимает лишь то, что мы привыкли считать ощущениями. Сначала возникает мысль, а уж потом она оформляется в слова. Можно думать без слов. Вот это и есть язык, понятный подсознанию. Первичны не слова, а мысли. С подсознанием бесполезно говорить на языке разума.
Далеко не все можно выразить с помощью существующего набора понятий. Как вы заметили, мне так и не удалось внятно растолковать, что же такое есть внешнее намерение. К счастью, у людей все-таки остался один способ универсального выражения - произведения искусства. Это то, что понятно без слов. Язык души понятен всем - это язык вещей, сделанных с любовью и охотой. Когда человек идет к своей цели через свою дверь, то есть занимается истинно своим делом, он создает шедевры. Именно так рождается то, что называется искусством.
Можно окончить консерваторию и сочинять бесцветную музыку, которая даже не запоминается. Можно рисовать пустые картины, делая это технически безукоризненно. Однако никому не придет в голову считать их шедеврами. Если же о предмете можно сказать "в этом что-то есть", тогда его можно считать произведением искусства. Что именно там есть, потом будут объяснять ценители и критики. Но это "что-то" понятно всем сразу и без слов.
Взять, например, картину "Улыбка Джоконды". Это есть язык, который понимают все. Слова здесь не нужны. Слова бессильны выразить то, что всем понятно. А что именно понятно, это даже не важно. Каждый понимает и чувствует по-своему. Можно, конечно, сказать, что улыбка ее загадочная, или что в ней есть нечто неуловимое,