решим такую задачку. Допустим, ваша конечная цель заключается в том, чтобы разбогатеть. Для достижения цели вы занимаетесь визуализацией кейса, набитого пачками купюр. Визуализация выполняется по всем правилам третьей группы и достаточно продолжительное время. Вопрос: что получится и когда?
Ответ: не получится ничего и никогда. Вы можете заниматься этим дни напролет до конца жизни, и все равно, в лучшем случае вы будете только чаще видеть кейсы, набитые деньгами - в кино. Вероятность того, что вы найдете клад или выиграете в лотерею, очень мала. Стоит ли делать ставку на вероятность?
Вы можете задать вопрос: как же так, ведь я постоянно в мыслях открываю кейс руками, достаю мои денежки, перебираю их, глажу, чуть ли не облизываю! Ведь визуализация третьей группы уже не кино, что же еще надо? А как же всесильное внешнее намерение?
Дело в том, что с точки зрения Трансерфинга здесь допущены две ошибки. Первая ошибка: кейс с деньгами не является Вашей целью. Деньги - это всего лишь атрибут, и даже не средство, и уж ни в коем случае не цель. Однако о Ваших целях мы поговорим позже, а сейчас не будем забегать вперед. Вторая ошибка: концентрация внимания на конечной цели, если только до нее не остался всего один шаг, никак не двигает вас к цели. Конечно, зона комфорта расширяется, и внешнее намерение постепенно делает свое дело. Но вы ему никак не помогаете. Надо же хоть ноги переставлять! Речь не о том, что необходимо еще и действовать. Сейчас мы обсуждаем только визуализацию.
До сих пор обыденный опыт вам подсказывал, что если хочешь добиться своего, нужно все помыслы и устремления направить к своей цели. Теперь придется об этом забыть. Как я вам обещал, Трансерфинг работает безусловно, но для этого необходимо отказаться от одних привычных представлений и принять другие, невероятные с обыденной точки зрения.
Определим главное принципиальное отличие визуализации Трансерфинга от обычной визуализации. Как вам известно, концентрация внимания на цели есть желание. Концентрация внимания на движении к цели есть намерение. В качестве движущей силы любого действия выступает намерение, а не желание. Поэтому к цели вас двигает не созерцание самой цели, а визуализация процесса движения к цели. Реализация намерения - это процесс, а не фиксация на одном кадре. Конечно, сама цель тоже является частью представляемой картины. Однако внимание фокусируется на процессе движения к цели, в то время как сама цель лежит лишь на фоне движения.
Визуализация самой цели отличается от визуализации процесса ее достижения так же, как желание отличается от намерения. Желание не делает ничего. Вернемся опять к примеру с поднятой рукой. Представьте себе, что вы желаете поднять руку. Сначала подумайте о том, что вы хотите поднять руку, и о том, что будет в результате - то есть поднятая рука. А теперь поднимите руку. В первом случае работает желание и ничего не делается, происходит лишь констатация факта самого желания и визуализация цели - поднятая рука. Во втором случае работает намерение, причем действует оно все время, пока поднимается рука. Во время этого процесса цель подразумевается как то, к чему нужно стремиться, но внимание сконцентрировано именно на процессе. В конце концов, чтобы пройти несколько шагов, недостаточно лишь пожелать и представить себя в точке назначения. Необходимо шагать, то есть выполнять процесс.
Все это, казалось бы, тривиальные рассуждения. Но смотрите, какой отсюда следует вывод: визуализация цели есть работа желания, а поэтому цель не приближается ни на шаг. Получается холостой ход.
В Трансерфинге выполняется визуализация процесса движения к цели - вот в этом случае работает намерение, поэтому цель будет достигнута, рано или поздно. Движение к цели происходит не так быстро, как во сне, но движение есть, и довольно ощутимое! Изучив последнюю главу, вы даже научитесь фактически видеть движение по линиям жизни.
Что бы вы ни делали, если это длительный процесс, вам поможет визуализация этого процесса. Такая визуализация особенно полезна в любом творчестве, когда конечная цель еще не имеет четких очертаний. Что понимать под визуализацией процесса? Допустим, вы работаете над каким-нибудь предметом искусства. Вы еще точно не знаете, что должно получиться в результате. Зато вам известны качества, которые вы хотели бы придать этому предмету. В перерывах между работой представляйте себе, как предмет все больше совершенствуется. Вот сегодня вы завершили некоторые детали, своего произведения. А завтра собираетесь добавить