Неизвестен

ОСВОБОЖДЕНИЕ СОЗНАНИЯ

система ОС позволяет решать проблемы не

только духовного и физического развития, но так-же

психотерапевтические проблемы, проблемы обучения и

воспитания, а так же физиологические проблемы. Поэтому

система ОС является по своей сути универсальной и

комплексной системой Человеческого развития.

В конечном итоге возникает вопрос:в чем существо

оптимальной технологии ОС?

Колоcсальное количество систем в той или иной

степени поддерживают этот процесс. Однако многие системы

или виды деятельности носят все-таки хотя и всеобъемлющий

характер, но прикладной. Это означает,что развивающая

цель этих систем или видов деятельности не является ОС,

хотя именно этот процесс обеспечивает наиболее глубокие

изменения в человеке. Прикладной характер систем делает

разные системные упражнения не оптимальными, ибо они

имеют все же другую цель. Система Selffreeing ставит

своей основной целью именно ОС. Она использует некоторые

прикладные упражнения и системы, для более полного

проникновения в глубину психического ядра. Однако, любое

упражнение имеет четко очерченные границы своего

применения. Поэтому прикладные упражнения в силу своей

специальности имею заведомое ограничение в действии. Это

связано с тем, что процесс ОС выходит за границы любой

деятельности, хотя и проявляется так же в любой

деятельности.

Безусловно процесс и понятие ОС не относится только

к психофизическим аспектам деятельности в сложных

ситуациях. ОС также проявляется в нравственном,

культурном, социальном плане. ОС приводит не только к

возникновению неожиданных качеств. Это суть полной,

тотальной трансформации всей целостности человека.

Затрагиваются все аспекты его жизни. ОС можно наблюдать,

проявляющееся в искусстве, деловой активности, любви,

межличностном общении и т.д.

Таким образом существенным отличием системы

Selffreeing является неприкладная направленность

некоторых основных упражнений. Они как-бы не имеют

фиксированной,четко очерченной цели. Эти упражнения сами

по себе являются собственой целью. При выполнениии этих

упражнений человек не пытается достигуть каких-либо

особенных качеств, его задача - практиковать упражнение

ради упражнения. Так как сама практика обеспечивает

нужные изменения на нужном уровне. При этом все эти

упражнения на ОС имеют одну специфическую черту. Все

упражнения не имеют четкой формы, не имеют четкого

алгоритма, не имеют критериев правильности или

неправильности, не имеют конкретных контрольных сроков.

Все упражнения, составляющие ядро системы представляют из

себя некую совокупность признаков, общих рекомендаций и

образов. Они предназначены не для того, чтобы им жестко

следовать, а чтобы найти свое понимание и ощущение

упражнения. Причем, существует только одно правильное

испольнение упражнений, хотя каждый челлвек может

выполнять его по разному. В действительности тут нет

никакого противоречия. Дело в том, что единственный

критерий правильности это усугубляющееся ощущение

раскрепощения, расслабления, слияния с чем-то, чему мы

позволяем руководить собой.

При начальном этапе только инструктор может

субъективно определить это, хотя это не сводиться к

указаниям типа: правильно или неправильно. В данном

случае такие указания ничему не помогут. Задача

инструктора вести студента так, что бы тот получил,

воспринял и запомнил правильные ощущения. Если студент

хотя бы раз почувствовал те процессы, которые начинают в

нем происходить, то он как бы получает в свои руки ключ к

правильному исполнению упражнений. С этого момента, как-

бы робко он ни двигался ,он имеет нечто, что-то, что

подсказывает ему - что и как надо делать. Хотя эта

подсказка выражается не в мыслях и словах, а

непосредственно в правильных действиях. Задача

инструктора как бы разбудить в человеке то начало, которе

уже давно все знает и умеет. Ибо только наше внутреенне Я

во всей полноте знает, что для нас нужно в этот момент.

Инструктор же играет не роль учителя, а скорее

возбудителя, резонатора, инициатора, проводника,

сталкера, что подводит человека к определенным

переживаниям. Переживания дают опыт, опыт дает знание,

Знание дает понимание того