нак неудачи, на
угрозу смерти или здоровью. Его эмоциональный план как бы
уходил. Человек действовал не потому, что преследовал
цель, а потому,что сливался с действием. В сильной
степени уменьшалось ощущение усталости. Сознание как бы
раздваивалось. Одна часть, слитая с телом, была полностью
погружена в задачу, а другая с запаздыванием фиксировала
моменты - когда происходила адекватная реакция на
воздействие.При этом вербальная часть сознания не
успевала осознать действие.
Наблюдается так же изменение восприятия, т.е.
человек воспринимает все вместе, а не только то, куда
направлено его внимание. Происходит как бы не видение, а
ощущение ситуации. Кроме того, это ощущение слито с
действием. Нет анализа. Есть только восприятие - действие
в один момент.
Изменяется восприятие действий самого себя. Ты
начинаешь чувствовать, что не продираешся сквозь что-то,
а движешся между гладких и упругих пленок. Вокруг тебя не
пустота, а мир, заполненной живой, подвижной материей. И
ты ощущаешь себя, и двигаешься в этой субстанции. Все это
справедливо так же для пространства и времени. Перестает
быть раньше и позже, впереди или позади,слева и справа.
Есть тоько одновременность и единое пространство.
В этом состоянии человек чувствует не только
близьлежащее пространство,но все, что он захочет, все
предметы,их прошлые и будущие траектории, намерения
предметов и людей, все эмоциональные потоки, все потоки
внимания, чувствуется давление времени, ситуаций, личная
сила людей, их внутреннее состояни. Человек начинает как
бы проницать ощущением-взглядом весь мир. Он видит по
другому свое и чужое движение. Мир наполняется какими-то
силовыми линирями, вихрями, пленками и поверхностями.
Пространство и время теряют свою изотропность. Кому-то
кажется, что он движется по прямой, а на самом деле нет.
Человек начинает понимать, что для того, что-бы
переместиться по физическрой прямой, надо сделать шаг
совершенно в другом направлении. Или он видит, что
движение по прямой вовсе невозможно, ибо на пути упругая
пленка-волокно. Но можно скользить по другой струе, и
тогда тебя без затраты сил вынесет куда надо. Человек
перстает видеть обозначения мира, через которые он на мир
воздействовал, через которые он пытался мир увидеть. Он
начинает просто видеть и чувтвовать реальный мир.
Диспетчер самолетов как бы перестает видеть экран, а
начинает чувствовать пространство с самолетами.
Мало людей достигает этого состояния в полной мере,
но многие из людей испытывали некоторые переживания,
связанные с этим состоянием не в полной мере.
Концепция ОС является очень позитивной для
человеческого развития, так как на некоторые человеческие
качества, такие как талант и творческие способности можно
смотреть не как на нечто неизменное, но как на следствие
определенной проблемы в очень глубоких слоях
психики.Следовательно, решая эту проблему, возможно
делать человека более талантливым. Таким образом возможно
увеличивать адаптивность и творческий потенциал человека.
Концепция ОС позволила сформулировать некоторые принципы
и подходы в методах обучения и развития человека. Цель
этого подхода в том, что бы усугублять уровень ОС
студента, таким образом увеличивая его способность
учиться, адаптивность, творческую способность,
способность познания, способность входить в любую
ситуацию и учиться в реальном времени. Такой подход
ориентирует человека на супер-поиск. Такая система
подготовки чрезвычайно эффективна, если человеку
предстоит деятельность в условиях неопределености,
быстрой смены обстоятельств, опасности, принятия решений
и т.п.
Высокая эффективность действий человека с высоким
уровнем ОС объясняется тем, что изменение структур
психического ядра приводит к глубокому изменению основных
когнтивных процессов, таких как восприятие, анализ,
принятие решений, работа памяти и т.п. Изменение это
постепенно модифицируется из дискретного дискурсивно-
логического типа в непрерывный невербальный тип. Начинает
преобладать не аналитический, а интуитивный тип мышления.
На глубоких уровнях ОС практически всегда начинают
проявляться парапсихологические способности. Человек
начинает видеть и чувствовать мир по другому.
Таким образм