стыковка космических модулей, наведение ракеты
на цель и многое другое. Такой широкий круг интересов дал
возможность увидеть, что эффект мастерства, проявляющийся
в деятельности в особых условиях, аналогично проявляется
практически в любой области деятельности, особенно
связанной с творческой активностью. Я стал привлекать для
анализа другие области человеческой деятельносьти.
В результате своего исследования я подметил, что
успешная деятельность в любой области так же
обуславливается двумя факторами:
совокупностью профессиональных навыков, качеств,знаний и
умений;
субъективным мастерствов.
Кроме этого выявилась одна существенная деталь: те
психологические свойства и процессы, высокий уровень
который обуславливается субъективным мастерством, никоим
образм не связаны ни с какой предметной и
профессиональной деятельностью человека. Более того,
мастерстиво реализуется на гораздо более глубоком
психическом уровне, чем процессы, связанные с конкретной
деятельностью. Мастерство затрагивает глубинные
познавательные процессы ,но при этом определяет
способность к психофизической адаптации в конкретной
ситуации.
С этого момента я стал интересоваться мастерством,
его причинами, структурами, развитием. Меня
интрересовало, что представляет из себя ядро мастерства,
ядро того неуловисого единства внутренних процессов,
которые в самой сильной степени обуславливают успешную
деятельность человека в самых разных ситуациях? Что
является причиной, а что следствием? Какие закономерности
существуют в этой проблеме?
В результате поисков постепенно была сформулирована
концепция Освобождения Сознания.
Под Освобождением Сознания я понимаю термин,
обозначающий объективный процесс, возникающий в следствии
целенаправленных усилий или переживания определенных
жизненных ситуаций ,в результате которого происходит
деструкция стереотипных и барьерных структур на всех
уровнях психики и в теле, включая сознательный,
подзоснательный и соматический уровень. Именно этот
процесс я полагаю ключевым не только в развитии, эволюции
и деятельности человека, но так же в развитии и эволюции
всей нашей Цивилизации. Именно процесс ОС является
причиной роста творческих способностей, адаптивности,
способности осуществлять спонтанный поиск и учиться.С
другой стороны творчесткая деятельность во всех своих
аспектах является одним из самых мощных инструментов для
развития ОС. Процесс ОС может иметь индивидуальный и
групповой характер.
Вы можете спросить, дескать а зачем освобождать
сознание?
Наше сознание всемогуще. Оно может управлять
временем и пространством. Может создавать и уничтожать
миры. Это означает тотально свободное сознание, сознание,
чья энергия и сила не рассеивается в бесконечных
стереотипах, маниях, фобиях. Это сознание, знающее себя и
свой источник. Это сознательная материя. Освобождение
сознания это процесс реализации того,что есть на самом
деле.
В принципе вопрос "Зачем" бессмысленный! Ибо процесс
ОС не придуманный мной термин, это наиболее значимый и
глобальный процесс во Вселенногй. Это восхождение частей
к Целому.
В основе этой концепции лежит несколько предпосылок
и идей:
Психическая структура человека носит иерархический
характер, она состоит из ядра и оболочки.
Процессы, происходящие в ядре психики не связаны с
конкретной деятельностью человека непосредственно. Эти
процессы определяют общие энерго-информационные свойства
человека в его взаимодействии со вселенной, и относятся к
наиболее фундаментальным когнитивным процессам человека.
Психические процессы, непосредственно связанные с
конкретной деятельностью, познанием, творчеством,
общением и т.п. являются переферийными по отношению к
ядру. Они также являются подчиненными по отношению к
ядру,и составляют психическую оболочку. Изменения в ядре
неизбежно повлияют на психическую оболочку.
Процессы, происходящие в ядре также являются
управляющими для многих соматических процессов нашего
тела.
По сути многие процессы, происходящие в нашем теле и
в психической оболочке есть лишь проекции процессов,
происходящих в ядре. Однако связь между ядерными и
переферийными процессами не односторонняя, поэтому