Неизвестен

ТЕОРИЯ ЧАКР И ТАНТРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТЕЛА

Этим эмоциональным барьером является

ЧУВСТВО СОБСТВЕННОСТИ.

Человек привык рассматривать свой внутренний мир как свою

частную собственность: это его "строго охраняемая территория

вселенной", на которую "другие попадают лишь по его милости";

"это его суверенные права и владения, где он царь и бог, - и где

он в случае чего может спрятаться и согреться". "Здесь вам не

проходной двор!"

Несмотря на то, что человек _не знает, кто он_, равно как

не видит истоков своего внутреннего мира, человек говорит: "Мое

- не ваше". Он говорит об этом как о чем-то само собой

разумеющемся и почитает нормой свою оторванность, свою

отчужденность от "остального" мира и других людей. Такая

эгоцентрическая установка, доставшаяся в наследство от

индивидуалистического буржуазного мировосприятия, продолжает

оставаться "крестом и проклятием" нашего времени.

"Я часть всего, что видел", - пишет Теннисон. Однако,

несостоятельность въевшейся в обыденное сознание

"изоляционистской" установки обнаруживается не только поэтами.

На ее _принципиальную_ несостоятельность указывают разработки в

области общей теории систем. "Целостные характеристики и

собственное поведение можно приписывать объекту лишь в рамках

внешнего, феменологического описания. При более строгом

сущностном подходе так называемые собственные характеристики

объекта обнаруживают гораздо более сложную природу, выступая как

_синтетический результат отношений между объектом и средой_, как

структурные свойства этого отношения" [37,50].

Несостоятельность изоляционистской установки вскрыл в своих

ранних философско-антропологических исследованиях Маркс [38],

определивший впоследствии "сущность человека" не как абстракт,

присущий отдельному индивиду, но как совокупность "_общественных

отношений_". Ее несостоятельность вскрывает современная

психология, обнаруживая существование социально обусловленных,

неосознаваемых "сфер программирования" человеческого поведения

[35],[75]. Ее несостоятельность вскрывают экспериментальные

исследования ауральных полей человека [21]. Ее несостоятельность

вскрывают нейрофизиологи, исследующие механизмы мозговой

деятельности.

Так, Х.Дельгадо указывает, что наши психические функции не

только _формируются_ на основании множества элементов /слов,

концепций, сведений, типовых реакций и т.д./, поступающих в

организм в виде сенсорной информации из внешней

социально-культурной среды, но что непрерывный приток информации

и ощущений извне является необходимым условием _существования_

этих психических функций. [24,225-247]. Дельгадо указывает

также, что разоблачение несостоятельности изоляционистских

тенденций, свойственных индивидуальному самосознанию, имеет

определяющее значение в деле социализации индивида.

"Более ясное представление о нашей постоянной зависимости

от окружающей среды и от общества повысит наш интерес к

раскрытию и исследованию факторов, причин и механизмов этой

зависимости. Само сознание того, что элементы, формирующие нашу

личность и поступающие извне, имеют такое огромное значение,

поможет установить более прочные интеллектуальные и

эмоциональные связи с источником культуры и усилит в нас

стремление укреплять окружающее - этого поставщика строительного

материала для создания нашей личности. Сплоченность людей станет

теснее, если они поймут, что именно коллектив закладывает

фундамент индивидуумов, что судьба каждого создана судьбой всего

коллектива и в значительной степени зависит от него [24,233].

"Астральные миры" и "карта сознания"

Рассматривая иерархию миров, мы ни словом не обмолвились об

"астральных мирах", о которых так много говорилось вначале. Как

мы увидим далее, для этого были некоторые основания; и все же,

какое место среди перечисленных "покровов" и связанных с ними

миров занимают так называемые "астральные миры"? Попробуем

сперва выяснить традиционное применение термина "астральный".

Анализ оккультной литературы показывает, что представители

различных школ вкладывали в это понятие различные содержания.

Так, Парацельс, а вслед за ним и другие представители школы

"северного посвящения", называют начало, управляющее

вегетативными функциями организма, "АСТРАЛЬНЫМ ТЕЛОМ", полагая,

что