свойств и в различной степени. Ауротроника показывает,
что события в нервной системе человека не могут происходить
независимо от событий, протекающих в организмах других людей,
животных и растений. Мы еще не выявили экспериментально и
инструментально подробности этой связи, но надеемся сделать это
в будущем" [21,134].
Одной из наиболее серьезных причин для теоретических
сомнений относительно того, могут ли волны поля, возникающего
при различных биологических процессах, влиять каким-либо образом
на другой организм, является _слабость_ этих сигналов. "Как
показали расчеты, выполненные Аркадьевым, мощность
биорадиосигнала настолько мала, что что вряд ли "телепатеме"
удалось бы вообще покинуть пределы черепа... Однако, если
придерживаться мнения, что процессы приема и усиления в нервной
системе протекают на молекулярном уровне или даже на уровне
клеток /условно отождествляя их с каскадами усиления/, - а это
принципиально возможно, - то учитывая огромное количество
нервных элементов в головном мозге {5} (свыше 10 миллиардов),
действительно трудно найти пределы возможного усиления в такой
системе слабых первичных сигналов" [31,5-6].
Вне зависимости от того, насколько эти предположения
соответствуют действительности, с различными элементарными
формами дистантных межличностных взаимоотношений
/"телепатической связи"/, в особенности связанными с
родственниками и близкими людьми, сталкивался, пожалуй, каждый
человек.
В природе своей такая _связь_ не является формой _общения_:
как правило, дистантные взаимодействия не осознаются ни людьми,
ни животными и протекают преимущественно на уровне первой
сигнальной системы [31,9]. Можно полагать, что в результате
повышения роли сознательного элемента в адаптации к среде,
развития коры мозга и второй сигнальной системы /постоянная
активность которой в форме "внутреннего диалога" значительно
повышает порог восприятия внешних сигналов/ у людей этот вид
связи влияет на индивидуальное поведение в несколько меньшей
степени, чем у животных.
С другой стороны, у человека, в отличие от животных,
появилась возможность осознавать это влияние, более того,
сознательно ИСПОЛЬЗОВАТЬ его механизм.
Итак, объективные эксперименты и наш субъективный опыт дают
основания предполагать существование полей, создаваемых живыми
организмами; существует также объективная необходимость в
какой-то теории биологического поля /"организующей матрицы"/,
обусловленная современным этапом развития науки о биологических
объектах. Тантрическое учение о "мирах", порождаемых нашими
телами и порождающих наши тела, может рассматриваться в качестве
одного из вариантов такой теории.
Иерархия "миров" как частотный спектр.
Наши тела обретают в процессе эмбриогенеза свойственные им
структурно-пространственные характеристики и _сохраняют_ их в
дальнейшем благодаря существованию единого биологического "поля
жизни", создаваемого всей совокупностью живых организмов,
начиная простейшими и кончая человеком.
Это поле возникает и развивается параллельно с эволюцией
живых организмов, обусловленной развитием системы
"организм-среда". В процессе эволюции возникают различные
"диапазоны" биологического поля. Прогрессивные формы живых
организмов, создаваясь по матрицам старых "диапазонов",
процессом своей жизнедеятельности вносят в общее поле новые
"частотные" характеристики. Будучи достаточно четко выражены,
эти частотные характеристики превращаются в новый "диапазон"
всеобщего биологического поля, надиндивидуальную "организующую
матрицу", которая, фиксируя пространственную организацию
индивидуальных структур, обеспечивает данный тип обретенных
функций и свойств, как бы "узаконивает" воспроизведение
биологических структур такого типа в ходе дальнейшей эволюции.
Чем больше организован организм, тем в более широком диапазоне
частот он работает.
Биологическое поле жизни - именно живое поле. Оно несет
информацию гораздо более богатую и разнообразную, чем недавно
"оживленный" человеком радиодиапазон электромагнитного поля,
поскольку каждый живой организм непрерывно "передает в эфир"
данные о строении, функции, состоянии и т.д. представляющих его
биологических