Неизвестен

ТЕОРИЯ ЧАКР И ТАНТРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТЕЛА

Принципиальные вопросы общей теории Чакр

и тантрическая концепция тела

Об авторе

Автор известен в советской йогической литературе под #20 по

таким работам, как

"Хатха-Йога - нейтрализация тела" - 1977,1980 гг.,

"Принципы современной психической самозащиты" - 1980 г.,

"Тантрическая традиция: истоки и принципы" - 1980 г.,

"Блеск и нищета магов" - 1980 г.,

"Эволюция сознания в документах" - 1981 г.,

"На подступах к Локаята Йоге" - 1982 г.

"Хранить наследство - вовсе не значит еще ограничиваться

наследством" В.И.Ленин

Содержание

История вопроса вкратце

Постановка проблемы

Функциональный анализ

Структурный анализ

Неспецифическая активирующая система

Организм и личность

Нейрофизиологические механизмы визуализаций

Природа "Астральных образов"

"Астральные миры" мы в них или они в нас?

Тантрическая концепция тела

Теория биологического поля

Иерархия "миров" как частотный спектр

"Покровы", "тела", "планы"

"Астральные миры" и карта сознания

Заключение

Приложение #1 - Отчет о лечении зуба

Приложение #2 - Прана как продукт взаимодействия между

биологическими системами и средой

Приложение #3 - Кундалини и неспецифическая активизирующая

система (НАС)

Литература

В ходе становления себя как сознательного существа человек

изучал и учился использовать окружающие его силы. Причем

параллельно с изучением "внешнего мира", внешней среды

изначально велось и изучение так называемой "схемы тела", т.е.

собственного тела человека, данного ему во внутреннем восприятии

и традиционно именуемого "тонким телом" ( в отличии от

"грубого", физического тела, доступного пяти "внешним" органам

чувств).

Результаты глубоких интроспективных исследований "схемы

тела", изустно передававшиеся от учителя к ученику, были

наиболее полно систематизированы в текстах средневекового

индуистского тантризма. {1} Результаты эти сводились вкратце к

следующему:

В "схеме тела", в месте, соответствующему спинному мозгу,

присутствует ряд "центров", или Чакр (называемых также

"лотосома") - сосредоточение сил, правящих как телом, так и

миром; в нижнем же из центров спит сотворившая мир

Свернувшаяся-Кольцом-Сила, Кундалини-Шакти, которая в процессе

"проявления вселенной" последовательно "выделила из себя" эти

сосредоточение сил. Говорится, что Кундалини "творит и

поддерживает как мир, так и тело", и что она "освобождает

йогинов и связывает невежд". Пробужденная путем специальных

йогических приемов, Кундалини восходит вверх от центра к центру,

"растворяя" их в себе. Тем самым человек "освобождается от цепей

явленного мира" и обретает свою подлинную природу.

Однако, возвестившие нам о системе "центров" тантрические

тексты отражают лишь конечный _итог_ многовековых

интроспективных исследований "схемы тела", а именно - конкретную

методику освобождения от "мира феноменов". Поэтому проблема Чакр

не рассматривается здесь самостоятельно и упоминается

исключительно в контексте подъема Кундалини; многовековой же

ПРОЦЕСС исследования Чакр, позволивший разработать данную

методику, выносится за скобки как не имеющий более практического

значения для дела Освобождения. Йогинам более нет нужды

_исследовать_ чакры: они _пользуются_ ими, подобно тому, как мы

пользуемся различными бытовыми приборами, зачастую не имея ни

малейшего представления об их устройстве - нам достаточно знать,

для чего они предназначены и как действуют.

С другой стороны, общий уровень объективных знаний того

времени о мире и человеке попросту не мог представить никаких

концептуальных средств для объективного анализа такого феномена,

как система Чакр.

Теория Чакр получила свое второе рождение в рамках

теософической традиции, которая ввела в ее сферу весь багаж

представлений о человеке, накопленных к концу XIX века

европейской наукой и оккультизмом. Не имея возможности

полноценно воспользоваться методиками подъема Кундалини, тезисно

изложенных в тантрических текстах, теософы, как истинные

европейцы, задались вопросом: что такое Чакры? Они занялись

именно _исследованием_ чакр.

Теософы сделали в этом направлении три важных открытия.

Во-первых, они обнаружили,